Umberto «Confrontations» (Not Not Fun, 2013)
Мэтт Хилл (Matt Hill), он же Umberto – один из тех, кто лично для меня олицетворяет спейс-электронику десятых вместе со Стивом Муром (Steve Moore), Emeralds и Chrome Canyon. «Confrontations» — уже четвертый по счету его альбом, и второй, выпущенный популярным у хипстеров и хипстерских изданий лейблом Not Not Fun (подразделением еще более известного 100% Silk). Кроме этого, Мэтт тесно сотрудничает с Mogwai – в прошлом году он записал отличный ремикс их трека «To Raging To Cheers» для альбома «A Wrenched Virile Lore», а также выпустил на их лейбле Rock Action Records свой альбом «Night Has A Thousand Screams».
По звуку «Confrontations» — нечто среднее между космическим арт-роком в духе инструментальных вещей Alan Parsons Project и заторможенным электро-диско, которое пропагандируют, например, Legowelt или The Hasbeens. Практически в каждом треке – синтетический маршевый диско-бит, пульсирующие басы и жирнющие низкие пэды. Чуть повыше – романтический космос во всём своём невообразимом величии. Хоралы, драматические аккорды и местами даже соло с заявкой если не на виртуозность, то на исполнительское мастерство. В «Initial Revelation» можно расслышать параллели с «Pulstar» Вангелиса, в «Summoning» (вот, пожалуй, лучшая вещь на альбоме) – с «Люцифером» Парсонса. А вот «Final Revelations» это уже дрейф в сторону леговельтовского «Paranormal Soul» или его же альбома про взлёт и падение Мануэля Норьеги — чуть меньше мелодической романтики, чуть больше хмурого лоуфай-диско.
В этой «лоуфайности», вообще говоря, кроется некий парадокс. Дело в том, что спейс-электроника, к которой Умберто, несомненно, тяготеет, исторически совершенно не про «малобюджетный» звук, а скорее даже наоборот. Весь семидесятнический электронный прог записывали максимально «дорого» — на лучших синтезаторах, в лучших студиях и при помощи лучших инженеров. Те же Zombi, Emeralds или Chome Canyon традицию в этом смысле блюдут – пишутся, конечно, не на Эбби Роуд, но чисто и качественно. Здесь же с точки зрения подхода получается практически minimal synth – одна простая ритм-машина и один, максимум два синтезатора – опять же простых и дешевых вроде Poly 800, но звучащих при этом красиво и породисто. К грязным и без того синтезаторам добавляется кассетная техника записи – звук слегка плывёт, пошипывает и высокими частотами не изобилует совсем. При этом, среди всех альбомов Umberto этот звучит как раз-таки наиболее чисто, и если раньше эта лоуфайность слегка раздражала, то в таких вот гомеопатических дозах музыку уже только красит. Баланс между красотой и самобытностью на этот раз отстроен идеально.
Метки: ambient, disco, lo-fi, space