Stevie Be Zet "Archaic Modulation" (Recycle Or Die, 1993)
Сначала немного про лейбл. Recycle Or Die, дочерний лейбл Eye Q Music, специализировался на так называемой берлинской школе. В общем, выпускали «electronic mind music», как они сами писали, и старались придать дальнейшее развитие классической немецкой школе и музыке в стиле ambient. Лейбл просуществовал всего 5 лет, и за это время на нем вышло считанное количество компактов, причем оформление у релизов просто потрясающее! Мало того, что некоторые работы выходили в оловянных cd-box, так еще каждый релиз являлся своего рода произведением искусства! Дело в том, что в оформлении дисков участвовали известные художники. Нужно понимать, что это 1993—1995 год, и в то время не было дикого количества доморощенных дизайнеров с взломанным Photoshop, а были реально занимающийся этим делом люди. Например, в релизе, о котором пойдет речь дальше, использовалась работа Elisabeth Ernst «The Tube Will Do».
В 1993 году на Recycle Or Die вышло 4 релиза и среди них альбом «Archaic Modulation» от проекта Stevie Be Zet, за которым стоит немец Steffen Britzke. Это очень интересный компакт. Альбом сразу увлекает слушателя глубоким 13-ти минутным путешествием, «Man In The Machine», практически не колыхающуюся, но одновременно «живую» звуковую атмосферу, только со второй половины трека начинают пронзать жесткие удары, это, одновременно, и кульминация композиции и, как мне кажется, кульминация «неживой», машинной работы в мире людей. После этого напряжение падает, и спокойная атмосфера снова завладевает слушателем. Затем «Passion And Hope», «Страсть и Надежда», тяжело начинающаяся, но потом трансформирующаяся в невероятно красивый и кристально чистый soundscape, где как мне слышится, записан звук сталкивающихся снежинок. «Maya & Aliens», «Майя и чужестранцы», сильно похоже на композицию «Paradise (Part1)» от Atlantis с компиляции Various– Apollo того же 1993 года, с одноименного лейбла, и я думаю, это одна из ключевых композиций. «African Marche», наполненная этническими мотивами, и почему-то у меня возникают стойкие ассоциации с FSOL, хотя, я и не вспоминаю, чтобы звуки были похожие. Но в Новой Гвинеи обрядные танцы должны звучать именно под такой аккомпанемент. И под самый конец две 10-ти минутные композиции: красивая и таинственная «Harmonix» захватывает своей простотой и мелодикой, и умиротворяющая «The Closed Eye View», «Видеть закрытыми глазами», заканчивают «Архаические модуляции».
С одной стороны, «Archaic Modulation» хочется назвать ambient альбомом, но почему-то мне кажется, что это определение не подходит. В некоторых моментах я слышу ambient techno, но потом спокойная атмосфера берет свое. Наличие всевозможных звуков, пассажей, ревербераций, переливающихся синтетических структур напоминает IDM, но слушая дальше, понимаешь, что это сверкнувший луч, и навешивание ярлыков для такой музыки не подходит. Здесь все гораздо глубже: эмоции, чувства, мысли, которые музыкант остановил в пространстве и перенес на музыку, и понесся дальше в голубом вагоне в черную неизвестность, под названием жизнь.
Метки: ambient, idm