Record box: Pulusha «Isolation»
Я долго пытался придумать формат, в котором мог бы писать о старых релизах – не вполне понятно, по какому принципу их выбирать в огромном множестве чудесной электроники. В результате, родилась вот какая идея: поскольку я уже лет десять пытаюсь коллекционировать эту музыку на виниле, то и писать логичнее о каких-то важных и любимых пластинках из моей коллекции. К тому же, поскольку пластинки эти я часто привожу из разных городов, где много хожу по рекорд-шопам, то к тексту о музыке нередко будет прилагаться история о том, как эта пластинка ко мне попала. В общем, с сегодняшнего дня на «Аритмии» запускается рубрика «Record Box».
Pulusha “Isolation” (12” EP, Evolution / Universal Language Productions, 1997)
Кто такие: Pulusha – одноразовый проект Марка Притчарда (Mark Pritchard), известного по Global Communicaion и Кирсти Хоукшоу (Kirsty Hawkshaw), которая в начале девяностых была голосом и лицом группы Opus III, а после успела спеть с невероятным количеством электронщиков от BT и Tiesto до Ульриха Шнаусса (Ulrich Schnauss) и Digitonal.
Как звучит: «Isolation» — по сути, единственное достойное продолжение истории Global Communication. В 1997-м и Притчард, и его партнер по GC Том Миддлтон (Tom Middleton) уже переключились на танцевальную музыку, но эта пластинка оказалась более чем достойным эпилогом их эмбиент-ипостаси. На EP два длинных трека, на обоих голос Кирсти размазан до состояния амбиентной текстуры (причём записан довольно затейливо – обычных для голоса средних частот сравнительно немного, а более высокочастотных звуков с дыханием – как раз в избытке), а под ним – классический притчардовский эмбиент. Первая сторона – печальная и возвышенная, продолжение идей «12:18». Звук совсем однородный, инструменты не различить, даже фирменный Global Communication-овский бас расплющен до гудящего пэда. Надо сказать, что тогда такой гомогенный звук в эмбиенте был не слишком популярен, а сейчас так звучат почти все, например Loscil и Bvdub, чей свежий альбом сейчас играет у меня в плейере. Вторая сторона «изоляции» уже поактивнее, с событиями ближе к «14:31» — бас почётче и, главное, появляется до одурения красивый родес с лёгким джазовым флером. В мой личный топ-10 лучших эмбиент треков всех времен «Isolation Part 2» попадёт обязательно.
Что делают сейчас: Оба при делах. Марк увлекся пост-дабстепом и издается на Warp (проект Africa Hi-Tech — тоже его рук дело), Кирсти регулярно издает ремейки своего хита «It's A Fine Day», продолжает записывать guest vocals для клубных продюсеров, потихоньку пишет эмбиент и вот-вот закончит альбом со Шнауссом.
Откуда дровишки: Купил в московском магазине «Союз» в разгар кризиса 1998-го, то бишь задолго до того как начал ездить по европам. Когда рубль резко упал, «Союз» устроил акцию и на непопулярные позиции решил зафиксировать цену в рублях. Понятное дело, что в непопулярных позициях было чем поживиться – я откопал там несколько интересных CD, в том числе Gentle People “Mix Gently” и Single Cell Orchestra “Dead Vent 7”. Винил я тогда толком не собирал, но отказаться от такого алмаза было невозможно.
Метки: ambient, record.box-
http://twitter.com/VlasovAnton Inoy
-
Игорь