Интервью
Обзоры альбомов
Новости
Подкасты
Репортажи
Главная » Обзоры альбомов

Лучшие альбомы 2014. Места 75-51

Автор: | 28.12.2014нет комментариев | просмотров 1 012

Eat Lights Become Lights "Into Forever"

Жаловаться на 2014-й причин не было, хорошей музыки было в избытке, причем у меня создалось ощущение, что я наконец наблюдаю хоть какой-то плюрализм. В мейнстрим я особенно не лез, но андерграудная поляна оказалась засеянной довольно равномерно, цветы здесь цвели совершенно разные, и все они так или иначе свою нишу находили. А главным событием года для меня стала деятельность эмбиент-лейблов – почти всё, что в этом году выпускали VCO, Anodize, Carpe Sonum, …txt и Psychonavigation варьировалось между хорошим и прекрасным. Поэтому эмбиента в моём топе будет как обычно много, но в первой его части он все же не будет преобладать – тут будет много гитарных пластинок, чуточку попсы и уравновешивающей её всяческой дискомфотной музыки не для ежедневного прослушивания.

75. Temples «Sun Structures» (Fat Possum)
74. Elephant Stone «The Three Poisons» (V2 Records)

Не скажу, что сразу подружился с новой психоделией, по крайней мере, путь от Amorphous Androdynous к Tame Impala был для меня долог и тернист (и это при том, что поздних Битлз я очень даже люблю). И хотя Horrors и я так и не понял, как ни старался, Temples и Elephant Stone в этом году доставили мне немало удовольствия.

73. Mogwai «Rave Tapes» (Rock Action)
Когда группа опубликовала трек «Simon Ferocious», я уж было приготовился к тому, что они выпустят синтезаторный альбом. Синтезаторов в результате оказалось чуть меньше, чем того хотелось бы, но пластинка всё равно вполне добротная.

72. The Notwist «Close To The Glass» (Sub Pop)
Движение Нотвиста в сторону от Morr Music (то есть музыки тихой и умиротворенной) по направлению к Radiohead я, пожалуй, не приветствую, к тому же альбом упорно не хочет складываться в моей голове в целостную картину. Но звук у Маркуса Ахера сотоварищи интересный всегда, да и несколько настоящих хитов здесь находится без труда.

71. Lee Anthony Norris «Italian Works» (...txt)
У Ли Норриса в этом году вышло множество альбомов-коллабораций, но двухчасовой сольный двойник тоже пришелся мне весьма по вкусу. «Italian Works» – классический эмбиент по заветам Брайана Ино, полностью лишенный бита или даже внутренней пульсации, но местами просто завораживающе красивый и гармоничный. Если вы любите «Selected Ambient Works 2», диски Ино с Харольдом Баддом или раннего Майкла Стернса, не проходите мимо.

70. Ø «Konstellaatio» (Sahko Recordings)
Не могу сказать, чтобы я был поклонником сольного Мики Вайнио, да и Пан Соник после «Кульмы» были для меня скорее арт-проектом, на который интересно смотреть живьем, но не слушать их дома в записи. Но Мика внезапно выпустил очень музыкальную (ну, по крайней мере по его меркам) пластинку, звучащую где-то на стыке Raster-Noton и нынешнего Editions Mego. То есть за щелчками и глухими ударами ритм-машины неизменно присутствует эмбиент-слой, в котором есть драматургия и где-то даже гармония.

69. Richard Pinhas & Oren Ambarchi «Tikkun» (Cuneiform Records)
Эта пластинка во многом продолжает идеи позапрошлогоднего нашумевшего диска Амбарчи «Audience of One», а конкретнее – главного трека оттуда, «Knots». Тяжелющий и нервный гитарный «не то прог, не то краут, не то психоделия, не то нойз» — музыка очень непростая для восприятия, но, как один из моих друзей метко отзывался о концертах My Bloody Valentine, «если всё это вытерпеть, то наступает приход».

68. Legowelt «Crystal Cult 2080» (Creme Organization)
К тому, что сейчас делает Леговельт, у меня отношение противоречивое. С одной стороны, мне гораздо ближе его ранний электро-диско оптимизм или тот эмбиент, который он записывал для Strange Life. Но при всём этом, в его хоррор-техно с кассетным звуком определенно есть какое-то хмурое обаяние.

67. Roll The Dice «Until Silence» (Leaf)
Третий альбом от продюсеров Fever Ray, никак не коррелирующий ни с их продюсерской ипостасью, ни с прошлыми дисками дуэта. «Until Silence» – этакий электронный симфо-прог, нарочито сложный по форме и эпичный по настрою. Кинематографические зарисовки для фортепиано с оркестром чередуются с нервными пьесами на грани неоклассики и мат-рока в духе Тиондая Брекстона.

66. Ben Frost «A U R O R A» (Bedroom Community)
Бен Фрост медленно уходит куда-то в сторону Muslimgauze, только без исламской составляющей. Нойзовый эмбиент с запрятанной глубоко-глубоко гармонией, индустриальный рёв и скрежет плюс трайбал-барабаны, выстукивающие назойливые ритмические петли. Живьем это прямо гипнотизирует, но и в записи звучит чрезвычайно эффектно.

65. Todd Terje «It's Album Time» (Olsen Records)
Честно говоря, альбом Терье меня даже разочаровал. Я ждал от него чуть ли не пластики года, а оказалось, что всё лучшее уже выходило на синглах, а новые треки – сплошная «тропикалия», разбавленная медляком с Брайаном Ферри, которого я тоже не слишком почитаю. Но места в топе «It’s Album Time» заслуживает уже хотя бы за то, что на одной пластинке наконец можно услышать «Inspector Norse», «Delorean Dynamite», «Swing Star» и «Oh Joy».

64. Neneh Cherry “Blank Project” (Smalltown Supersound)
Нене Черри выдала в этом году просто фантастический тур – живьем эти песни звучат прямо-таки ошеломляюще, а в записи всё же концертному исполнению проигрывают. Но если к скуповатым аранжировкам есть вопросы, то сами песни, чёрт возьми, хороши невероятно.

63. Ashrae Fax “Never Really Been Into It” (Mexican Summer)
Ashrae Fax звучат так, как если бы Элизабет Фрэзер решила записать чиллвейв-альбом и позвала в продюсеры Manual. И это было бы совсем неудивительно (анамнез вполне хипстерский) если бы не тот факт, что группе-то в этом году стукнул 21 год. При этом “Never Really Been Into It” – всего второй их альбом, а более ранние подпольные записи – не что иное, как чистокровный пост-панк.

62. 36 «Dream Tempest» (3six Recordings)
Деннис Хаддлстон в последнее время сделался стабильным поставщиком пластинок в годовые топы. Его записи трудно сравнивать друг с другом – это как будто один длинный альбом, красивый, холодный и печальный. Но в этот раз 36 для себя даже небывало разнообразен – тут есть и приджазованные мотивы, и абразивная шумовая текстура в духе Fennesz, и даже внезапные «аплифтеры» в стиле Port-Royal.

61. Tape «Casino» (Hapna)
Жанр «индитроника», казалось, навечно остался где-то в славном 2005-м, но тем приятней слышать его редкие флешбеки, особенно учитывая что Tape были первой группой, которую я увидел на первом в своей жизни «Сонаре» в том самом 2005-м. И надо сказать, что во времена плотного синтезаторного звука этот минимализм (фортепиано, акустическая гитара и один скупой синтезатор) звучит как откровение.

60. Donato Dozzy & Nuel «The Aquaplano Sessions» (Spectrum Spools)
В этом году я больше, чем когда-либо слушал техно – потребность в чёткой, размеренной и неперегруженной эмоциями музыке возникала частенько. И хотя нового техно вроде бы тоже было много, свежих пластинок, которые меня по-настоящему зацепили, толком не оказалось. Эйсидный минимализм в исполнении одного из моих прошлогодних героев Донато Доцци – редкое исключение. К тому же, впечатление от записи заметно усиливается тем, что этот альбом мне посчастливилось услышать в живом исполнении на фестивале Berlin Atonal.

59. Norm Chambers «Sensory Margin» (VCO Records)
Норм Чемберс – автор нашумевшей мистификации про «океанографа из Киля по имени Юрген Мюллер». Альбом с историей оказался куда более востребован, чем диски Чемберса, которые он выпускает десятками под собственным именем и под псевдонимом Panabrite. Тем не менее, альбомы эти местами просто чудо как хороши. Этот, например, очень похож на Жана-Мишеля Жарра времен «Oxygene» / «Equinoxe» и даже ничуть не уступает ему в теплоте аналогового звука.

58. Steve Stoll «Praxis» (Psychonavigation Records)
Как признается сам Стив Столл (если кто забыл, патриарх американского техно, а также один из клиентов лейбла FAX), альбом «Praxis» вдохновлен электроникой пятидесятых. Столл в самом деле записал нечто атональное, авангардное и совершенно не ложащееся в каноны современного эмбиента. Тут и впрямь больше Суботника, Вареза и Дафны Орам, нежели Брайана Ино или Пита Намлука.

57. Foster the People «Supermodel» (Columbia)
Группа, начинавшая с залихватских поп-хитов, записала совершенно другой и по настроению, и по звучанию второй альбом, но это их ничуть не испортило. Вместо легкомысленных танцев – наполненные рефлексией песни в духе New Order времен «Republic» и «Get Ready». Очень в духе того, каким для меня был уходящий год.

56. Francesco Clemente & Heinrich Dressel «Il Faro» (Minimal Rome)
Лейбл Minimal Rome для меня до сих пор terra incognita, целостного представления о его релизах у меня нет, но отдельные пластинки оттуда меня прямо восторгают. Этот спит, например, звучит в лучших традициях Tangerine Dream годов этак 72-го – 75-го: космическая романтика, которая то и дело перемежается мрачнейшими авангардными зарисовками в духе альбома «Zeit».

55. Mick Chillage «Reverie» (...txt)
Мик Чилледж – однозначный «артист года» по моей версии. Пластинок он в 2014 выпустил много и почти все они в этом списке. «Reverie» относительно других дисков работа более интровертная, здесь больше даже не факса, а Брайана Ино. Редкие фортепианные ноты, повисающие посреди синтезаторгого ландшафта, тоскливая флейта и родес-пиано в окружении замерших арктических аккордов.

54. TEEEL “Hydrostatic” (Mush Records)
Почему из всей поп-музыки, которой в этом году было в достатке, меня цепляет именно неуклюжий аутсайдерский синти-поп, я никак объяснить не могу, но факт остаётся фактом – когда хотелось чего-то простого и эмоционального, я слушал именно Тила. Этот парень из Нью-Джерси сразил меня прошлой осенью, когда я слушал его лайв в Нью-Йорке на вечеринке Кома Труза. Песню «Temple of the Sun» я запомнил еще тогда, и когда наконец получил её в записи, радости не было предела.

53. ASC «Truth Be Told» (Silent Season)
С недавних пор Джеймс Клементс забросил IDM, техно и драм-н-бейс и записывает эмбиент. «Truth Be Told» – продолжение прошлогоднего двойника «Time Heals All» и звучит где-то на полпути между «Selected Ambient Works 2» и ранним (и прекрасным) Тецу Инуэ. Ну и для того, чтобы проводить зимние каникулы в режиме энергосбережения лучшего саундтрека не придумать.

52. Yagya “Will I Dream During The Process” (Deepchord Redesigns)
У исландца в этом году вышел и нормальный, «полностью новый» альбом, но мне как любителю его старых работ, а также большому поклоннику Рода Моделла (Deepchord) конечно же больше понравились «редизайны». Это практически мой идеал амбиентного даб-техно: меланхоличное, обволакивающее и с тёплым, почти кассетным звуком.

51. Eat Lights Become Lights «Into Forever» (Rocket Girl) / «Into Forever Remixed» (The Great Pop Supplement)
Неокраут во всём великолепии. Ударные выстукивают моторик-бит, пульсирует синтетический бас, жужжат перегруженные хаммонды, звенят гитары, сплетаются в сложные узоры синтезаторные секвенции. Главное достоинство этих британцев в том, что им удаётся не скатываться ни в пост-рок (чем грешат, например, Siinai), ни в разреженную космо-электронику, звучать мощно и драйвово, но сохранять при этом красоту и сложность форм.

Другие матиреалы о лучших релизах 2014:

[ лучшие ЕР ]

Метки: , , , , , , , , , , ,
  • http://www.arrhythmiasound.com/review/6172.html Лучшие альбомы 2014. Места 25-1 | В центре внимания на Arrhythmia Sound

    […] матиреалы о лучших релизах 2014: [ лучшие ЕР ] [ лучшие альбомы 51-75 ] [ лучшие альбомы 26-50 […]