Интервью
Обзоры альбомов
Новости
Подкасты
Репортажи
Главная » Обзоры альбомов

Лучшее в 2019 — синглы и ЕР

Автор: | 19.12.20193 комментария | просмотров 1 290

Сколько уж было сказано про отмирание альбомного формата и тотальный переход на ЕР, а в результате лично у меня происходит строго обратное. Чем дальше, тем мне сложнее слушать короткие релизы, а точнее сказать, составлять о них какое-то определенное впечатление. За 15 минут (особенно когда это 3-4 разнородных трека) я просто не успеваю погрузиться в атмосферу. Как следствие – мог пропустить (и наверняка пропустил) что-то важное, так что топ этот, наверное, даже субъективнее обычного. Тем не менее, на внушительный список коротких релизов набралось запросто, ну и вообще на количество хорошей музыки в 2019 традиционно жаловаться не приходилось.

15. Quench «Greyhound EP» (Touched Music)
Голландец Рул Функен из группы Funckarma после семилетней паузы возобновил свой сайд-проект Quench (на этот раз в одиночку, без участия брата Дона) и записал получасовой миниальбом. И если в ритмике на пластинке безошибочно узнается Фанкарма с их неторопливыми, угловатыми и тяжеловесными рисунками (апериодичные, никогда не повторяющиеся или как минимум нарочито длинные паттерны), то мелодика и звуковая палитра – куда более мягкая и лиричная, чем мы привыкли слышать у братьев. Ближайший ориентир для сравнения – недавняя ЕР Рула Функена для Analogical Force, но на «Greyhound» обошлось совсем без танцев. Кажется, в этот раз ему удался оксюморон под названием «медленный и меланхоличный брейнденс».

14. Phono Input «Translunar Objects» (Per Musica Ad Astra)
Эдинбургский продюсер Phono Input (сфотографированный на аватаре на фоне внушительного модуляра) делает всё возможное, чтобы в его дискографии чёрт ногу сломил. Под одним названием у него есть и самиздатный цифровой альбом, и винил на Per Musica Ad Astra, материал которых пересекается, но не совпадает. Так что, если вам понравилась одна часть, не пропустите другую. И там, и там – космо-электроника под восьмидесятые, ритмичная, но при этом медленная. По звуку треки несколько разъезжаются (заглавная вещь – породистый диско-прог с линндрамом и гитарой, идущая следом «Streets of Hate» – абсолютно современный притрансованный синтвейв), но мелодика и атмосфера старого сай-фая эти разнородные пьесы неплохо связывает.

12. Skee Mask «808BB» (Ilian Tape)
Короткие пластинки Брайана Мюллера ожидаемо более заточены на клубы, чем альбомы (а прошлогодний «Compro» был чудо как хорош), но тут Брайан, начав с довольно мощного бэнгера, всё же выруливает в задумчивый и интеллектуальный саунд, смешивая амбиентные текстуры с электро битом и фирменной канителью из сэмплиорванных брейков. В результате, красивее всего звучит последний трек. Вот такого бы да на целый альбом.

11. Lone «Abraxas EP» (Ancient Astronauts)
Постоянный фигурант всевозможных топов последних лет не сбавляет темпа, а порой становится даже лучше. Трехтрековая «Abraxas» – музыка, идеально подходящая как для клубов, так и для домашнего hi-fi звука. Эйсид-хаус (ноги) и задумчивый атмосферный брейкбит (голова), смешанные примерно в равных пропорциях.

10. Humanoid / Yage «B12 / Funckarma Remixes» (Móatún 7)
Релиз откуда-то из параллельного мира. Семидюймовка тиражом в 30 (!) копий, изданная в Исландии (!!), на которой FSOL под двумя разными ипостасями ремикшируют две классические IDM-группы. Как и всегда у FSOL, их самих в ремиксах куда больше, чем авторов оригиналов, но это, наверное, и к лучшему. Обе версии – типичная для Дуганса и Кобейна хмурая коллажная психоделия, но в первой к трип-хоповому биту и сюрреалистическим амбиентным текстурам они прикручивают TB-303 и на выходе получается этакий психоделический Hardfloor. Красота, да и только.

9. Four Tet «Anna Painting» (Text Records)
Киран Хебден кажется опять в хорошей форме. Трехтрековая ЕР открывается явным хитом: нежный звук с арфами образца альбома «New Energy» плюс танцевальный бит. Продолжение звучит чуть более функционально (это все же явно релиз скорее для ди-джеев, чем для домашнего прослушивания), но даже в этом жанре у Кирана выходит очень неплохо – игриво и мелодично. К тому же, в качестве компенсации за чрезмерную утилитарность третьим треком мы получаем духоподъемную эмбиент-пьесу. В общем, треки немного «кто в лес, кто по дрова», но не разочаровывают.

8. Bot1500 «Matrix EP» (Analogical Force)
Bot1500 «English Beach EP» (Furthur Electronix)

Эту позицию я, пожалуй, разделю между двумя пластинками японца Шиничи Кобаяши (причем вторая, на Furthur Electronix, будет даже посильнее). На обеих – архетипический брейнденс, канон которого задал «Аналордами» еще великий и ужасный AFX. Быстрый темп, жирные (псевдо)аналоговые клавиши, эпизодическое бульканье 303-х и комбинация ускоренного электро с сэмплированными брейками в качестве ритм-секции. Такой музыки в последнее время уж очень много, даже разных артистов порой отличить трудно, но в ограниченных дозах она отлично поднимает бодрость духа. Кобаяши тут едва ли придумывает что-то новое, но то, что он делает, он делает хорошо.

7. Millip «Are You A Nobody Too» ([d]-tached)
Загадочный Millip (тот случай, когда «значок ГТО на груди у него, больше не знают о нем ничего», ну а точнее даже значка нет) абсолютно очаровал меня позапрошлогодним релизом, где исполнял породистый drill & bass в духе ранних Афекса и Скверпушера. Спустя два года – еще одна четырехтрековая ЕР (и снова изданная в виде односторонней кассеты!), и снова звук по заветам раннего Rephlex, но тут уже скорее веселое и жизнерадостное электро где-то между Bochum Welt и DMX Krew. Ну то есть с ориентирами у чувака по-прежнему всё в большом порядке, да и с собственным творчеством тоже. Идеальная музыка для нёрдов-экстравертов.

6. Rocco Siffredi «Per Aspera Ad Astra» (Barba Records)
Да, это та самая пластинка Вакулы с членом на обложке. Даже удивительно, как можно было столько о ней (и её авторе) писать, и при этом ни разу даже не упомянуть, как же это звучит. А звучит-то хорошо! Ну то есть я давний поклонник вакулиной музыки (а что до персоналий, то «я тебе как музыкант музыканту скажу, все музыканты – говнюки» ©, но это очень неплохо даже на его уровне. Первый трек отдает Леговельтом, во втором чуть больше космоса, арпеджиаторов и привкуса итало, а заканчивается дело эталонным спейс-балеариком.

5. Mause «Ubal» (Analogical Force)
Британец (а конкретнее – житель милейшего городка Брайтон) Mause — новое имя на Analogical Force, и это, по сути, первый его релиз на сколько-нибудь серьезном лейбле. До этого Mause промышлял сетевым самиздатом. Играет он, разумеется, брейнденс (ничего другого AF в последнее время не издает), но максимально мягкий и ретроградский, брейкбиты звучат так, будто музыкант каждый день за завтраком слушает «Lunatic Harness». Чуть больше электро, чуть больше романтической грусти в мелодиях (есть даже трогательная эмбиент-интерлюдия в духе Abfahrt Hinwil), т.е. похоже примерно на всю классику одновременно, но от этого слушать «Ubal» только приятнее.

4. Miles Atmospheric «SkyHealer» (FireScope Records)
Майлз Санья – фигура в электронной тусовке не слишком раскрученная, но и новичком его не назвать. С конца 2000-х он руководит лейблом Atmospheric Existence и записывает пластинки на стыке дип-хауса и мягкого мелодичного пост-детройта в духе Дерека Карра. В 2011-м он даже успел засветиться у Кирка Деджорджио на лейбле Applied Rhythmic Technology, так что его появление на FireScope совсем не удивляет. Четырехтрековая ЕР «SkyHealer» тоже не лишена влияний Детройта, но по звучанию это уже скорее эмбиент-техно девяностых с многослойными романтическими пэдами. Первая сторона более всего похожа на замечательный космо-IDM Люка Слейтера времен проекта The 7th Plain, на второй появляются хаус и электро, но более клубной пластинка от этого не становится, и это несомненный плюс.

3. James Shinra «Signs» (Feel My Bicep)
Джеймс в последнее время постоянно стреляет релизами, все они неплохие, но до поры до времени его пластинки были выдержаны примерно в одном ключе, и если не быть его персональным фанатом, прошлогодним альбомом вполне можно удовлетвориться. Но «Signs» – другой случай. Во-первых, Шинра подписался на лейбл к Bicep и тем самым попал в совершенно другую тусовку, перейдя с орбиты «музыки для гиков» в сферу вполне себе клубного шоу-бизнеса. При этом Bicep в этом неуютном мире – однозначное добро, они ценят мягкий звук и хорошие мелодии и наследуют правильным традициям девяностых. Оригиналы (а на пластинке два оригинальных трека и три ремикса) в эту парадигму вполне вписывается – почти чикагский хаус-бит, арпеджио, пэды, всё сплошь по оттенку аналоговое и ламповое (пусть и делается на софте), патентуем термин «спейс-хаус». Но еще отраднее то, что ремиксы-то не хуже (когда вы последний раз радовались синглу с ремиксами?). Benjamin Damage разгоняет «Arc» в этакое «мистическое техно», а Джон Белтран наоборот еще дальше смягчает и замедляет «Signs» в балеарик-меланхолию.

2. Lanark Artefax «Corra Linn» (Numbers)
С тех пор, как я прошлым летом попал на его лайв, британец Каллум Макрей числится у меня по разряду главных надежд современной электроники. Не удивлюсь, если вскоре его подпишет Warp и вырастет он если не в нового Афекс Твина, то как минимум в нового Криса Кларка. Пока он перебрался с небольшого, но модного Whities (вот где нынче кузница талантов) на чуть более маститый Numbers, где выпустил трехтрековую ЕР. «Corra Linn» – редкий пример того, как можно звучать современно и в то же время породисто. Экспериментальный IDM, клонящийся то в drill & bass, то в неоклассику.

1. Norken & _Nyquist «Imago / Track 11» (Móatún 7)
Ну и напоследок – семидюймовка с маленького лейбла из исландского города Талкнафьордур. За последнее время здесь вышло премного хорошей музыки, но эта пластиночка выделяется даже на этом фоне. Светлая, мягкая и мелодичная танцевальная электроника, а никакие жанровые тэги сюда и не прилепишь. «Imago» — без вариантов лучший трек года.

Метки: , , , , , , , ,
  • f.

    Спасибо) Lanark Artefax прямо откровение)

  • Генрих Иванович Штаубе

    кайф!

  • http://vk.com/id7393079 Сергей Рожков

    thx, жду альбомы