Лучшее в 2016 — синглы и ЕР
В этом году, вопреки «itunes-мышлению» и прочим тенденциям коллективного восприятия, я скорее слушал музыку альбомами, поэтому топ ЕР в этот раз будет покороче. Тем не менее, недостатка в ярких «коротких формах» в 2016-м не было совершенно – то, что в десятку не попали мои старые герои Lush, и лидер топа-2010 Model Man, уже говорит о многом. В этом списке музыка по большей части танцевальная – диско, хаус и разумеется брейнданс, вот уж с чем в 2016 всё было прекрасно.
10. Com Truise “Silicon Tare” (Ghostly International)
Ком Труз – из тех, от кого всегда знаешь, чего ждать, но результатом скорее всего не разочаруешься. Пять сравнительно коротких треков – развитие всё той же темы «уже не чиллвейв, но еще не электрофанк». Специфический извод ностальгии, воспоминания о тех 80-х, которых автор в силу возраста никогда не видел. Если ретро-футуризм это «будущее, каким оно представлялось в прошлом», то это – своего рода футуро-ретроизм, альтернативная версия прошлого, как оно видится из цифровой эпохи.
9. Fort Romeau «Secrets & Lies» (Live At Robert Johnson)
Майкл Грин – идеал современного клубного музыканта. Его искусство – своего рода генная инженерия. Из нескольких актуальных трендов (новое диско, хаус, эйсид, хоррортроника) он вывел на удивление симпатичный и жизнеспособный гибрид, в котором есть и грув, и холодная синтезаторная красота, и чувственность. «Secrets & Lies» это три очень разных трека, каждый из которых прекрасен по-своему, но кульминация наступает всё же на заглавной вещи, 10-минутном эйфорическом «дип-диско» с кислотной бас-линией.
8. Alan Dente “Dark Nebula” (Bordello A Parigi)
Парижский музыкант несколько лет назад даже светился на Kitsune в составе группы May68, но в итоге выбрал другой путь, который привел его на чуть менее модный, но более эстетически выдержанный голландский лейбл Bordello A Parigi. Музыка — соответствующая, инструментальное спейс диско на франко-итальянский лад, мелодичное и где-то даже романтическое.
7. Ali Renault “Keeper Of The Seven Keys” (Gallo Disco) В последние пару лет Али Рено как-то выпал из моего поля зрения, а в 2015-м так и вовсе не издал ни одной пластинки. К счастью, пауза оказалась недолгой, и в этом году у Али вышло сразу несколько релизов. По правде говоря, мне даже не все их удалось послушать — видимо цифровые версии появятся после того, как распродастся винил. Как бы то ни было, как минимум одна из его пластинок уже есть во всех стриминговых сервисах, и она чудо как хороша. Фирменное тяжеловесное и слегка заторможенное электро-диско, в котором итало и хоррор-составляющие очень удачно сбалансированы.
6. Dwaallicht “Welkin EP” (Analogical Force)
Победители прошлогоднего ЕР-топа в 2016-м (тогда Analogical Force был представлен своей дебютной пластинкой d'Arcangelo) получают от меня титул “лейбл года” — что ни релиз, то праздник. Испанцский лейбл подхватил эстафетную палочку примерно там, где её бросил закрывшийся Rephlex, и даже артистов подписывает во многом тех же. Dwaalicht — не исключение, при ближайшем рассмотрении за этим псевдонимом оказывается Рейд Данн aka Wisp. Здесь чуть больше уклона в танцы и грув, чем в мелодии, но почерк заметен сразу.
5. Gacha Bakradze “Drift EP” (Best Works Records)
Герой прошлогоднего альбомного топа в этом году свой статус только укрепляет. Танцевальная музыка (ну если считать таковой утреннее балеарик-диско) у Бакрадзе выходит ничуть не хуже, чем эмбиент и индитроника. С одной стороны – тёплый диско-грув и басовая линия в духе Тома Миддлтона, с другой – воздушные арпеджио и петли, которые в отрыве от ритм-секции слушались бы как самодостаточный эмбиент. Гача наконец нашел ту неисследованную территорию, на которую когда-то давно ступил было Тодд Терье с прекрасным треком «Raygush», но потом зачем-то ушел в тропикалию.
4. Lorenzo Senni «Persona» (Warp Records)
Лейбл Editions Mego в последнее время стал для Warp чем-то вроде фарм-клуба, куда «старший брат» регулярно посматривает в поисках свежей крови. Итальянец Лоренцо Сенни заработал себе имя как «деконструктор транса»: арпеджио и эйфорические аккорды в духе лейбла Perfecto середины 90-х Сенни препарировал на собственный пост-модернистский лад и укладывал то в тревожно-мистические коллажи, то в бесконечные брейкдауны, от которых всё время ждешь взрыва, а тот так и не происходит. Всё это есть и на новой 6-трековой ЕР, но в ней Сенни добавляет своему пост-трансу совсем уж неожиданный контекст, насаживая его на арматуру пост-дабстепрвых ритмов. Ударных при этом по-прежнему нет, но есть чётко ощутимый телом хромой грув в духе Hudson Mohawke.
3. Echo 106 “Shifting Multiverse EP” (Analogical Force)
Музыка швейцарских братьев Бруно и Хансруди Шнюригеров формально тоже попадает под определение «брейнданс», но здесь из всех составляющих явно превалирует напористое эйсид-техно. Как-то так звучал в середине девяностых Майк Дред и его проект Kosmik Kommando. Даже ремикс Ceephax Acid Crew суров и серьезен.
2. Holy Ghost! «Crime Cutz» (DFA)
Редчайшая по меркам 2016-го удачная поп-музыка (в этом году весь мейнстрим – про хип-хоп и R&B, а меня эта история не трогает совсем). Здесь всё по старым заветам – пульсирующий синтезаторный бас, диско-ритмы, гитары с квакушками и привязчивый поп-сонграйтинг. Ну и идея не разбрасываться и выпустить хорошую ЕР вместо среднего альбома заслуживает отдельной похвалы.
1. VA «Voiceless X» (Analogical Force)
Ну уж если лейбл года – Analogical Force, то лучшим коротким релизом года конечно будет его юбилейная компиляция. Здесь как-то даже выбора не было. Kettel, Dwaalicht (он же Wisp), EOD, Microlith и примкнувший к ним новичок Shinra – это лучшая на сегодняшний день пятерка современного брейнданса. Дело Rephlex Records живёт и побеждает. В начале 2017-го нам обещают продолжение под названием «Voiceless Y», и если через год сиквел тоже окажется на первом месте, не удивляйтесь.
-
alexandre
-
http://twitter.com/VlasovAnton Inoy
-
https://plus.google.com/107969487999451742202 Nick Zavriev
-
http://vk.com/id140400765 Артём Киселёв