Лучшее в 2013: короткие релизы
Традиционное новогоднее развлекалово — подведение музыкальных итогов, как обычно, начинается с топ-десятки лучших «коротких релизов», то есть синглов и ЕР. На всякий случай напоминаю, что все топы, которые публикуются здесь от моего имени — сугубо субъективные, это та музыка, которая запомнилась и полюбилась лично мне, и я надеюсь что в списках от других наших авторов появятся совершенно другие пластинки.
10. Steve Moore “Zen Spiders & Lwaxana” (Future Times)
Двухтрековый релиз, где Мур заигрывает с танцевальной музыкой. Вместо дискотеки получается скорее Леговельтовская хмурь, только звук у Мура не лоуфайно-кассетный, а наоборот подчёркнуто чистый и «дорогой» как у патриархов вроде Tangerine Dream.
9. Ricardo Donoso “As Iron Sharpens Iron / One Verse Sharpens Another” (Digitalis Recordings)
Альбом, изданный в виде двух ЕР – ну раз так, пусть в коротких релизах и номинируется. Довольно причудливый синтез берлинской электронной школы и экспериментального техно-минимализма в духе лейбла Editions Mego, при этом лишенного бас-бочки. Звучит очень необычно.
8. BBII “Disco Network & Frog Funk” (Fresh Up Records)
Традиционные диско-экзерсизы от Ed DMX. Би-сайд звучит чересчур «мультяшно», а вот «Disco Network» — наверное лучшее, что Эд записал в этой ипостаси.
7. Machinedrum “Vizion Center” (Not On Label)
Трэвису всегда удавалось нагнать в трек мистической атмосферы и в конце концов, он решил для разнообразия отказаться от битов и сконцентрироваться именно на мистике. Получилось 20 минут глубокого, факрутного эмбиента, который лучше всего слушать громко и на хорошем звуке. Ну а трек «Vaulted» уже можно записывать в список «лучших эмбиент-хитов всех времен», как ни дико звучит слово «хит» применительно к такому жанру.
6. Todd Terje “Spiral” (Olsen Records)
Во всех топах почему-то фигурирует другой сингл Терье, «Strandbad», но мне более по душе пришлась именно «Спираль». Формат медленно развивающегося «прогрессив диско» с треками по 10 с лишним минут норвежцам вообще удается очень неплохо. Не то, чтобы «Spiral» был прямым ответом на линдстремовский «Where You Go I Go Too» — более празднично и легкомысленно, но этот самый «progressive feel» ощущается очень хорошо.
5. Oscar Mulero “Biosfera” (Detroit Underground)
Испанец с богатым техно прошлым за всякий «home listening» берётся редко, да метко – на этой ЕР ему удаётся суперортодоксальный IDM-звук в эстетике группы Autechre времён “Anvil Vapre” и “Tri Repetae”. Для любителей «докомпьютерной» эстетики девяностых – прямо бриллиант.
4. Dusty Kid “This Hug / That Hug” (Boxer Recordings)
Трек, конечно второй свежести, но сингловый релиз состоялся в этом году, и заметили его все (в том числе и я) именно в 2013-м. Иальянец Паоло Альберто Лодде писал себе техно, а тут неожиданно выдал 22-минутый эйсид-трансовый опус в духе не то молодого Оливера Либа, не то «Краснолицего человека» Лорана Гарнье, но еще более масштабный и навороченный – некоторые ходы прямо FSOL напоминают.
3. CFCF “Music For Objects” (Paper Bag Records)
Еще одно неожиданное преображение. Канадец ходил вокруг да около нью-диско, ремикшировал Салли Шапиро, Azari & III и Holy Ghost, а тут вдруг взял да и записал пластинку совершенно в духе Стива Райха – минимализм на петлях со скрипками, фортепиано и маримбой.
2. Boris Divider “Aeon EP” (Drivecom)
Испанец внезапно переключился с жесткого электро на kosmische musik и записал определенно лучший релиз года в этом жанре. Жду полнометражного продолжения.
1. Ulrich Schnauss “I Take Comfort In Your Ignorance” (Scripted Realities)
«Шнаусс на первом месте» крайне характерная история для моих year-end lists, но здесь лавры достаются не столько самому Ульриху, сколько авторам ремиксов. Arovane, Tycho и ASC сработали на пять с плюсом.
-
http://www.arrhythmiasound.com Quarck