Kettel & Secede «When Can» (Sending Orbs, 2012)
Sending Orbs, выпустив чуть больше десяти релизов сумел завоевать статус культового лейбла, а его резиденты стали героями мелодичного idm. После выхода альбома Markus Guentner «Doppelgaenger» в 2009 году наступило затяжное и крайне утомительное молчание, отчасти это объясняется уходом из лейбла одного из основателей Wouter Eising, а также получением научной степени Кристиана Петерса (Kristian Peters) — второго владельца. Несколько раз пробегала на официальном сайте информация о возвращении, даже был анонсирован какой-то сборник, посвящённый пятилетию лейбла, но только в августе 2012 после редизайна sendingorbs.com был объявлен новый релиз. У Kettel и Secede уже выходила в 2007 году на Merck совместная десятидюймовка «Perspeeks», но это всё-таки был сплит. На этот раз дуэт представляет полноценный альбом под названием «When Can».
«When Can» был специально записан по случаю возвращения лейбла, и парни отсеяли примерно 95% процентов треков, которые накопили за время работы. На мой взгляд, пластинка получилась очень эклектичной, то есть это не чистый Secede и не чистый Kettel, у которых отдельные альбомы выдержаны в своём ключе. Тут мы слышим и множество полевых записей, и красивое даунтемпо, и эмбиент, и даже что-то из эпохи барокко. Сначала всё это разнообразие сбивает с толку, пытаешься зацепиться за что-то, но вернувшись к альбому второй-третий раз, просто растворяешься в музыке и кажется, что по-другому и быть не могло. Мне показалось, что в «When Can» дуэт попытался использовать такой же повествовательный способ построения как и в «Tryshasla», только здесь мы не путешествуем по вымышленной стране вроде Sanda, а как-будто держим в руках какую-то сказочную музыкальную шкатулку. От первого до последнего трека мы находимся под влиянием какой-то магии, по другому я это назвать не могу. Все эти тарелочки, клавесины, маракасы, мандалины, арфы, банджо и куча других инструментов, названия которых мне неизвестны, звучат как настоящие. Тут, наверное, дуэт Secede и Kettel можно сравнить с Plaid, которые достигли таких же высот мелодичной электронике, это уже называется никак иначе как мастерство. Пожалуй единственным сомнительным номером мне показался Pentimento, слишком уж он выбивается даже для такого разнопланового альбома. И отдельно хотелось бы сказать о сэмплах и полевых записях. На протяжении всех 50 минут можно услышать просто море различных звуков и записаны они так, словно их можно потрогать руками. В Deliria Noon, например, мы слышим лай собак, стрекот цикад, шум льющейся воды, какое-то пение за стенкой. То тут, то там постоянно щебечут птицы, что-то шевелится, двигается, пищит, визжит на заднем плане. Создаётся ощущение, что музыка живёт своей жизнью, а мы лишь наблюдаем со стороны за всей этой красотой.
Давно ожидаемый релиз ожидания оправдал в полной мере. Однозначно «When Can» можно ставить рядом с таким глыбами как «Tryshasla» и «Volleyed Iron». Не знаю каким ещё словами выразить восторг от этого альбома. Мы не слышали такой музыки уже давно, и я считаю, что это настоящий подарок как для фанатов Sending Orbs так и для всех остальных любителей электроники.
Sending Orbs | Kettel & Secede – When Can
Метки: ambient, electronic, field recordings-
Антон Рассказов
-
http://twitter.com/VlasovAnton Inoy
-
http://www.arrhythmiasound.com/ Quarck
-
-
http://www.arrhythmiasound.com/misc/quarck-the-best-of-2012.html [Quarck] The Best of 2012 | Разное на Arrhythmia Sound
-
http://www.arrhythmiasound.com/news/digest-10.html Дайджест №10 | Новости на Arrhythmia Sound