Интервью
Обзоры альбомов
Новости
Подкасты
Репортажи
Главная » Обзоры альбомов

Jonas Munk «Pan» (El Paraiso Records, 2012)

Автор: | 13.06.20124 комментария | просмотров 540

Более десяти лет белобрысый датчанин Йонас Мюнк (Jonas Munk), скрываясь под псевдонимом Manual, самозабвенно исследовал музыкальное поле на грани чрезвычайно светлой, гармоничной индитроники и инструментального дрим-попа. Поле это было практически непаханым – со стороны любителей гитар Йонаса подпирал Hammock, с другой, электронной – Ulrich Schnauss и Winterlight. Йонас то облекал свои «дримскейпы» в почти песенные формы, то размазывал их до эмбиента, но в конце концов золотая жила стала истощаться, а датчанин начал грешить самоповторами.

Поняв это в нужный момент, Йонас решил достаточно радикально изменить звучание (сменив заодно и имя, все же с Manual был уж очень тесно связан музыкальный образ). На новом альбоме датчанин обращается к космической ретро-электронике семидесятых, краут-року и синтезаторному минимализму. Нечто подобное уже проскальзывало в совместной записи Мюнка с Ульрихом Шнауссом («You Can Walk Anywhere»), а еще раньше – в малоизвестной пластинке «September», которую Йонас записал вместе с еще двумя участниками недолговечной группы Limp. Однако там Мюнк и его друзья скорее экспериментировали, кидаясь в крайности (шумные гитарные вещи соседствовали с почти дрон-эмбиентом), а «Pan» — пластинка с чётко выстроенной драматургией и, естественно, звуковой концепцией.

Единственной композицией, где Йонас предстает в своей привычной «мечтательной» ипостаси, оказывается коротенькая заглавная «Pan», но и тут не без подвохов – клавиш нет вообще, одни гитары. А вот в остальных треках наоборот доминируют синтезаторы, а роль гитары – сугубо вспомогательная. Открывающая альбом «Orca» выдержана в традициях Tangerine Dream середины семидесятых, так же как и пульсирующая девятиминутная «Current», этакий психоделический краут-роковый «трип». В «Senses» пульсирующие партии уже отходят на задний план, а солируют протяжные и сочные медленно раскрывающиеся “stings’n’sweeps” – тут уже вспоминается скорее Клаус Шульц (Klaus Schulze) или классика лейбла FAX. Ближе к концу Мюнк выдает пойти райховский минимализм – «Schelling» целиком построена на перекличке кольцевых секвенций. В финальной «Sea of Orange» уж совсем нежданно вспоминаются Orbital, а если точнее – один из редких их эмбиент-треков «Attached», закрывающий альбом «Snivilization».

На выходе – один из лучших альбомов в длинной дискографии Йонаса Мюнка и редкий пример удачного перерождения.

Метки: , , ,
  • http://www.arrhythmiasound.com/ Quarck

    Отличный обзор. Спасибо, Ник!

  • http://www.facebook.com/bitefisch Alex Bitefisch

    о! отличненько!

  • Dima777

    Не знаю, Ник, за что ты хвалишь Мунка, но после первых гениальных релизов на Morr и прекрасного Limp такое впечатление, что человека просто подменили. Ну Azure Vista в качестве эмбиента с отсылками к 80-м ещё как-то катил, а все остальное (включая альбом со Шнауссом) — это же просто нью-ейдж и Майкл Олдфилд какие-то. Музыка из саундтреков к Miami Vice, как кто-то метко выразился. Бездушная, нудная и коммерческая. Слушаю глитчевые биты Ascend и Until Tomorrow и рыдаю...

  • http://www.facebook.com/crypture Eugene Mitskevich

    мне понравилось. обзор хороший! соглашаюсь с автором