Infinite Scale «Ad Infinitum» (Rednetic Recordings, 2009)
Вы, наверное, уже заметили, что я неравнодушен к творчеству этого музыканта, постоянно о нём упоминаю. Любовь к его музыке была у меня, так сказать с первого взгляда и началась она с трека «My Aquatic Life». C тех пор я начал внимательно следить за карьерой Infinite Scale, несколько раз связывался с ним по email и скупил все релизы в оригинале. Я очень долго ждал и надеялся, что Харми, наконец, выпустит свой первый полноценный альбом. Первое упоминание о нём я услышал ещё весной 2008 года, та семидюймовка, которая вышла 24 февраля на Rednetic должна была выйти июле 2008, а за ней в сентябре EP, но видимо что-то там у него срослось и всё отложилось на неопределённый срок. И вот в январе этого года совершенно точно стало известно, что так долго ожидаемый лонгплей выйдет в Rednetic recordings с предшествующим ему синглом. Я до дыр заслушал все эти тридцатисекундные превью, представленные на сайте лейбла и признаться честно, что-то меня насторожило в звуке, не таким я его себе представлял, наверное, с любимыми музыкантами всегда так. Тем не менее я, как истинный фанат, 23 марта всё равно заказал этот альбом по смехотворной цене в восемь фунтов с доставкой. Не дожидаясь прибытия его в свой почтовый ящик, скачал уже распространившиеся по всей сети mp3 и вот мои впечатления. Это однозначно просто шикарнейший альбом, Харми как всегда показывает недостижимый уровень исполнения и выдающиеся композиторские способности. Да, звук изменился, стал более густым и тягучим, во многом благодаря ярко выраженной басовой линии, и честно говоря, я до сих пор не могу решить нравится мне это или нет. «Sound Sensor» и «Automated Compositions» были намного прозрачнее и расслабленее, тут же бас иногда просто перекрывает другие звуки. Пока я это всё сваливаю на свою дешёвую воспроизводящую аппаратуру, которая вполне возможно не вытягивает всю глубину происходящего. Бит тоже претерпел изменения, но, к счастью, те эксперименты, которые проводил Inifinite Scale, оказались действительно удачными. Местами хип-хоповая, местами дабстеповая (куда сейчас без него) ритм-секция оказывает прямо-таки благотворное влияние на мой слуховой аппарат. Единственное нарекание в этом плане у меня сначала вызывал «Knock Twice», бит в котором мне показался ну очень не выразительным, но прослушав несколько раз я понял замысел Scale'а, и теперь эта композиция одна из любимых. А вот что осталось неизменным так это то, за что я так прикипел к творчеству Харми Пальда, невероятные, умопомрачительные (дальше нескончаемый поток эпитетов :)) по своей красоте эмбиентные подложки и мастерское владение реверами, делающие музыку буквально осязаемой. Ни Secede в «Tryshasla», ни Kettel в «Volleyed Iron» не смогли так меня впечатлить в этих аспектах саунд-дизайна, хотя эти альбомы я считаю одними из лучших среди эмбиентных второй половины двухтысячных. Стоит послушать первый трек «Cells» и сразу всё становится ясно, кто в современном мелодичном IDM задаёт планку. Перфекционистский подход Харми делает своё дело, тут либо жесточайший отбор материала, либо сверхкропотливая работа над каждым треком, а может и всё сразу. Как он сам говорит: «Лучше выпускать один хороший альбом или EP в год, чем два средних, которые получат неудовлетворительные отзывы или не получат их вообще.» Вроде бы прописная истина, но нет же многие музыканты буквально заваливают нас посредственностью.
Заканчивая немного утомивший, наверное, вас обзор, хочу сказать, что «Ad Infintum» – это для меня пока стопроцентно альбом года, и хотя нас впереди ждут те же Secede и Kettel, им придётся серьёзно постараться, чтобы оставить такой же глубокий след в моей душе.
Метки: ambient, hip hop, idm-
ugomonio
-
Quarck
-
http://synaps-8.livejournal.com Frontland