Flint Glass «Hierakonpolis» (Funkwelten, 2003)
Хоть и первое издание этой поистине великолепной пластинки было выпущено ещё в далёком 2002 году, послушал я её впервые совсем недавно. Французского музыканта Gwenn Tremorin, выступающего под псевдонимом Flint Glass, однозначно можно считать одним из самых интересных в промежутке с 2002 по 2006 года, то есть до выхода его второго альбома включительно. Hierakonpolis — это древнеегипетский город, рай для археологов, который и стал источником вдохновения для Гвенна. Музыка в альбоме очень чётко воссоздаёт перед нами образы мистичных обрядов, подземных лабиринтов и прочей дарк атрибутики. Мощные современные индустриальные ритмы отлично вписываются в этот антураж древности, а великолепные эмбиентные текстуры, различные idm элементы придают пластинке необыкновенную глубину и цельность. Каждый трек всё больше погружает нас в этот загадочный и мёртвый город, и как мне кажется в Amenemhat альбом достигает апогея. Все обряды совершены, зло, наконец, вырвалось наружу: демоны, призраки и прочая нечисть ликуют, это их звёздный час, они пожирают ваши души под аккомпанемент этой композиции. Есть также в этом альбоме некое танцевальное начало, ритмы хоть и довольно резкие, но не настолько ломаные как, например, в idm. На мой взгляд, это лишь добавляет ему ценности. «Hierakonpolis» вполне можно слушать дома в одниочестве и наслаждаться мрачными красотами этого города, а можно поставить некоторые особенно заряженные треки его на какой-нибудь электроиндустриальной вечернике, где они несомненно возымюет успех.
Хотелось бы ещё сказать, что «Hierakonpolis» вышел в двух изданиях, первое — на лейбле Гвенна Brume Records, а второе появилось год спустя на немецком Funkwelten, различаются они по бонусным трекам и оформлению. Орингинальное достать несколько труднее, но я не стал заморчиваться и просто купил с сайта Brume Records более доступное второе, чего и вам крайне советую.
Метки: dark ambient, idm, industrial, tribal