EOD «Volume 1» (Rephlex, 2013)
Норвежец Стиан Гьевик, он же EOD, на виду давно, да и называть новичком артиста, в чьей дискографии есть альбом длиной в 71 трек, как-то язык не поворачивается. Его первые самиздатные релизы появились еще в 2006-м, потом Стиан завел дружбу с Milieu и даже издал с ним сплит-релиз под именем CN тиражом в целых 50 экземпляров. В 2010-м Гьевик наконец попал в обойму голландского эйсид-лейбла 030303, где также обитают D’Arcangelo, Ceephax и Global Goon, а на сборниках встречается даже Kettel. Тогда-то к нему и пришла какая-то известность, благо пластинка “Utrecht” оказалась просто замечательной. Попадание на 030303, к тому же, вывело EOD на орбиту, ведь Норвегия, при всех её музыкальных заслугах, очевидно не столица эйсид-ренессанса (в отличие, скажем, от Голландии или Великобритании). Дальше были редкие, но яркие выступления на фестивалях вместе с артистами с Rephlex и Planet Mu, а также релизы на американском Wil-Ru и бельгийском WeMe всё в той же приятной компании.
В общем, путь Гьевика явно лежал в направлении лейбла побольше, и вопрос состоял лишь в том, кто из Rephlex и Planet Mu подпишет его первым. Расторопнее оказался «Рефлекс» и это совершенно не удивляет – в последние годы Ричард Джеймс (Richard James), отработав эйсидную тему своими «Аналордами», очень удачно переориентировал на этот формат весь лейбл, так что теперь здесь собираются все сливки жанра. Правда, эйсид по версии Ричарда это не консервативное воссоздание чикагских записей конца восьмидесятых (на эти территории в последнее время кого только не заносит), а заметно более лёгкая и мелодичная музыка с корнями не то в IDM (привет Дженкинсону-старшему), не то в старом электро, не то в детройтской техно-классике. Несмотря на богатый бэкграунд, стиль это по сути новый, сформировавшийся и живущий уже в нулевые и десятые. Главное отличие в том, что если у Маршала Джефферсона и его последователей TB-303 был все же инструментом ритм-секции, то Ричард сотоварищи используют его уже как мелодический, да еще и часто солирующий.
Новый альбом EOD этой концепции соответствует полностью, звучит Гьевик мягенько, тёпленько и мелодично, кое-где даже с лёгким признаком лоуфайных восьмидесятых – и олдскулом не назовёшь, и традиции соблюдает. «Travellax Acid» максимально близко (насколько это вообще возможно в 2013-м на «Рефлексе») приближена к Чикаго, «I Hear 3» — к Детройту (этакий Inner City с еще одним слоем клавиш вместо Пэрис Грей (Paris Grey)). В «Beyond The Corridors» дело даже обходится без привычного бульканья 303-й бас-машины, в результате трек вышел очень «дрексианским». Меланхоличная электро-вещица «Innsmouth» напротив эйсидными рифами изобилует и звучит при этом очень в духе инструменталок DMX Krew. Ну а в «Matter», которая альбом открывает, при желании можно расслышать отголоски нью-ордеровской «Everything’s Gone Green» здесь даже есть вокал, пусть и очень немного. Всё это множество сравнений – ничуть не обвинение во вторичности, а скорее наоборот – похвала богатой эрудиции Гьевика и констатация того, что пластинка в рамках априори очень консервативного жанра вышла разнообразной и нескучной. Ну и за Rephlex, подписавший отличного артиста, тоже остаётся только порадоваться – пластинок они в последнее время издают мало, но процент качества выдерживают очень высокий.
Метки: acid, electro, idm, rephlex, techno-
http://vospitatel_d.livejournal.com/ vospitatel_d