Интервью
Обзоры альбомов
Новости
Подкасты
Репортажи
Главная » Обзоры альбомов

Bola «Shapes» (Skam, 2006)

Автор: | 11.03.2009нет комментариев | просмотров 294

Bola - ShapesВыпущенный в 2006-ом CD «Shapes» является переизданием 3-х винильного релиза 2000-го года. Некоторые могут подумать, что эта музыка уже «устарела» и никому не интересна сейчас, но позвольте не согласиться. Для меня не существует понятия актуальности в музыке, то есть если альбом был хорош в 2000-ом значит он таким останется и в 2009, и в 2019. Пластинка несколько суховата в плане мелодики, но зато это компенсируется глубоким погружением в звучание олдскульного idm. Мистичные эмбиентные пассажи вкупе с техноидными лупами буквально вводят в какое-то гипнотическое состояние, проникая в глубоко в мозг. Такой же абстрактный как геометрические формы, этот альбом вызывает, отнюдь не абстрактные эмоции. Что-то подобное заставляет меня испытывать пластинка «Artifakts (BC)» от Plastikman, обладающая какой-то шаманской силой. Музыка Даррела Фиттона (Darrel Fitton) всегда, на мой взгляд, отличалась наличием особой псиоходеличности. Его другие альбомы «Soup» и «Fyuti» также не менее показательны в этом аспекте.

Открывающие альбом треки «Fonk (Flower)» и «Pula Kappas (Square)» как-то сразу отсылают к Autechre и вызывают ностальгию по тем временам, особенно «Pula Kappas (Square)», ну прям ремикс на «Foil» с «Amber». Вообще, альбом явно рекомендуется любителям этой команды, особенно их раннего периода в творчестве. «Ballast (Triangle)» это уже более аутентичная вещь. Булькающая синтетика ассоциируется с чем-то инопланетным, а жирный бас с всплывающим крещендо мрачным пэдом усиливают эти ощущения. «Zephyr (Pentagon)» запомнился мне засэмплированным трибальным арабским пением, отлично поддерживаюшим атмосферу загадочности и мистицизма пластинки, так же как и «Clockjerk (Trapezoid)», в котором зацикленная фраза напоминает мантру, всё глубже вводя в транс. Эмбиентный «Forcasa2.2 (Oval)» является переходным состоянием перед апогеем альбома «Serge2 (Octagon)». Эта мощно звучащая кислотно-индустриальная смесь окончательно захватывает разум, именно из-за неё хочется слушать альбом снова и снова. Заверщающий 10-минутный «Squib (Nuclear)» выбивается из общего настроения, его мягкие спокойные тона больше напоминают вдумчивый «Soup», хотя с другой стороны этот трек оставляет после себя приятное послевкусие и его присутствие нисколько не портит альбом.

Не знаю как вам, но не смотря на свой олдскульный звук, «Shapes» мне очень нравится, наверное, меня можно считать старомодным, хотя не уверен, что это понятие применимо к музыкальным пристрастиям. Для меня Даррел Фиттон всегда будет одним из непровзойдённых мастеров и первооткрывателем сложного электронного звучания. Его вклад в idm сцену неоспорим и «Shapes» яркое тому доказательство.

Метки: , , ,