Atom™ "Atom™ Programmiert Den Scheiß Aus Sich Raus. (Eine Populärwissenschaftliche Stückesammlung)" (Rather Interesting, 2011)
Рассматривая одну из последних работ Уве Шмидта, в очередной раз столкнулся с новым, неожиданным витком восприятия Атом Харта, воплотившемся в данном альбоме. В общем, за многое время, проведенное в компании с Rather Interesting, а это почти то же, что и с самим Уве Шмидтом, неоднократно ловишь себя на чётком убеждении о разностороннем таланте мистера Атома как музыканта. Как обычно удивляет название альбома, но не очередным выдуманным псевдонимом, каковых у него десятки, а простым переводом — «Atom™ programs the shit out of himself». Ведь каждая работа несет в себе тонко подчеркнутые особенности восприятия автора на том или ином отрезке его пути. И про многие из них можно поговорить в отдельности. В этом смысле Atom™ Programmiert Den Scheiß Aus Sich Raus. (Eine Populärwissenschaftliche Stückesammlung) не стал исключением, заново генерируя все те хорошие эмоции, которые окутывали меня при прослушивании каждой новой работы. При этом всегда с легкостью узнаются основные элементы и черты его почерка. Стилистически описать эту музыку очень трудно. Она вобрала в себя многие направления: синти-поп, техно, глитч, джаз, электрофанк, электролатино, эмбиент и т.д. — склеиваемые необычным экспериментальным подходом, который ни на миг не покидает все релизы Уве Шмидта. Разнообразие настроений каждого из треков в этой работе очень велико. Они передают все оттенки юмора, нежности и резкости гармоний, теплоту и объемность звучания настолько индивидуальную и чётко присущую данному автору, как сбалансированное блюдо с экзотическим содержанием и вкусом. Рассматривая разные композиции в отдельности, находишь вовлеченным себя в разные ситуации. Как вот с «Rythmische Befreiung» — где двое людей, явно с интересом, находятся в процессе обсуждения и обработки какой-то музыкальной техники (драм-машины вроде), после чего трек продолжается разнообразными потрескиваниями с рваными техно ритмами, приправленное все нарезкой из разнообразных звуков и битов... Интересно. Также обращает на себя внимание трек «Bowman Suite», где после абстрактного вступления (в стиле Digital Fields — которыми автор часто имитирует реальные природные задние фона), как просветление вливается поток гармонии и нежности, пытаясь пробудить теплые ощущения (напоминает что-то из старых работ Kettel, Aphex Twin да и самого автора). Такие треки, как «Rauschabstand» и «Akkord» затрагивают джазовую тематику Атома, часть из которых уже вырывались наружу в виде двух альбомов «Roger Tubesound Ensemble» (Rather Interesting), «Flanger» (NTone/NinjaTune) и совместно с Masaki Sakamoto (Sublime Records Japan). Трек 8 — это своего рода воспоминания из прошлого; выполнен чисто в теме олдскула, с детройтовским привкусом. Эта десятиминутная композиция вызывает воспоминания о раннем MTV с рубрикой чилаутзон, где часами крутили простую компьютерную анимацию разных миров под треки Oval, DATacide и прочих первопроходцев. В итоге, прослушав альбом, я все еще узнаю этого человека, хоть и по-другому немного, c чуть большим запасом абстрактных, но очень интересных идей. И это хорошо! Хочется сказать — спасибо Уве, ведь хороший «sh.t» получился, если так можно выразиться словами автора :)
-
http://www.arrhythmiasound.com/ Quarck