Репортаж из Siestes Electroniques @ Bramly, Paris
Мероприятие в саду этнографического музея Quai Branly было частью серии Siestes Electroniques, которая в свою очередь была чем-то вроде выездной сессии одноименного фестиваля. В Париже раз в неделю выступают разнородные электронщики. Завершают эту историю Arandel и NLF3 Trio, а в этот раз играли Plapla Pinky (можно сказать, только что Сонара) и американец Кит Фулертон Уитмен (Keith Fullerton Whitman), ранее известный как Hrvatski.
У входа в сад нас встречает девочка организатор. «Да, Siestes Electroniques это здесь. Кит Уитмен играет через полчаса. У нас тут небольшие проблемы с местом, но ладно уж, заходите». Видимо действует то, что мы иностранцы и пришли специально на Уитмена. Народу действительно много, человек 250 – амфитеатр под открытым небом практически заполнен. Кто загорает, кто читает (у соседа справа книга Махатмы Ганди), в общем это напоминает пикник, но при этом с точки зрения музыки все в теме, и вообще публика приятнейшая.
Я, признаться, шел смотреть лайвы, но оказывается сегодня будет два сета, правда сеты эти весьма специфические. То ли это фишка всех мероприятий в этнографическом музее, то ли этого отдельно взятого, но сегодня здесь играют этнику. Plapla Pinky заводят с CD-вертушек треки с очень необычными ритмическими рисунками и весьма характерным вокалом – кажется что-то африканское. В качестве саунд-системы тут используется огромный блок из колонок, выглядящих как самодельные. Звук моно, но для такой музыки – самое то. Чётко, не слишком громко. Интересно, что подавляющее большинство слушателей – судя по всему, этнические французы, что для многонационального Парижа довольно нетипично. Но интерес к афро-азиатской музыке возникает именно у них.
Ровно в пять (а дело происходит днем) эстафету принимает Кит Уитмен, импозантный бородач в рубахе и шляпе, который больше похож на участника группы ZZ Top, чем на электронщика-экспериментатора. Как и полагается на академичном мероприятии, Кит сначала рассказывает о том, что будет играть. «Цель моего сета – показать, насколько же разной бывает музыка. Сегодня будут записи из разных стран и эпох – Египет, Конго, сороковые, шестидесятые, что-то даже было записано на заводные магнитофоны. Слушая это, я каждый раз поражаюсь тому, как далеко заходит музыкальная мысль».
В отличие от Plapla Pinky, у Уитмена не просто диджей-сет. Перед ним лаптоп и контроллер, на котором он постоянно подкручивает эффекты и подмешивает разные фрагменты. В результате этника превращается то в чиптюн, но в шум модема, то в грунулярный нойз наподобие того, который Кит записывает сам. А основа и впрямь очень разноплановая, от чисто ритмических фрагментов (действительно очень необычных, авангардисты бы позавидовали) до распевов, которые представляешь себе первым делом, думая об африканской музыке. Напоследок Уитмен заводит нечто среднее между похоронным маршем и «Варшавянкой» — время и место происхождения этого трека я даже боюсь предположить. Народ бурно аплодирует. Если все диджейские мероприятия будут такими, я буду только да – доза здорового академизма никогда не повредит.
-
http://twitter.com/c0me2dd Arthur
-
Artem moonoom
-
-
Антон Рассказов