Nikakoi и Post Industrial Boys в Москве: репортаж о выступлении и записи лайвов
IDM-щиков в Москву в последнее время возят нечасто – Aphex Twin и Autechre стоят дорого (хотя явно собрали бы клуб-тысячник), а артисты калибром поменьше в городе, пересыщенном событиями, не котируются как серьезный инфоповод, поэтому промоутеры связываются с ними по большим праздникам. Можете себе представить, насколько удивительным оказалось известие о том, что к нам едет Nikakoi, которого тут ждали, наверное, лет десять. Да еще и не один, а вместе с Гоги Дзодзуашвили aka Post Industrial Boys, коллегой по творческому объединению Goslab. Выступление грузинских электронщиков заявили буквально за несколько дней, рекламировали минимально, в общем мероприятие планировалось как абсолютно камерное, «для своих», при этом попасть туда мог каждый желающий, да еще и забесплатно.
«Noor Bar» — модное заведение в самом центре города, конечно, не вполне приспособлен для концертов, по крайней мере, для тихой индитроники. Так что слушать Post Industrial Boys там было затруднительно – звук тиховат и галдёж народа, который просто зашёл выпить, нередко музыку заглушал (тем более что Гоги по обыкновению играл нечто тихое, вдумчивое и интеллигентное). Удивительно, что устроившись в диджейке с лаптопом (которая явно не приспособлена для вокалистов), Гоги умудрялся петь – интровертно, отгородившись от галдящего бара, будто самому себе, но красиво. Большая часть вещей в его сете были не просто новыми, а по его собственным словам даже недоделанными, так что говорить о каком-то релизе пока рано (звучало это при этом абсолютно в эстетике его первых двух пластинок). Закончилось всё старым треком «Stay Mute» с альбома «Trauma», а свой главный хит о том, что Post Industrual Boys have a wonderful voice Гоги так и не спел. В общем, в клубе «Окно» десять лет назад его тишизм звучал куда более органично (к тому же, там была еще и Туся Беридзе), но и здесь было как минимум интересно.
Хедлайнер вечера Nikakoi в ситуации сориентировался и понял, что на этой площадке нужно играть громко и активно. Еще во время выступления Post Industrial Boys Ника несколько раз походил и показывал – мол, громче давай. В результате, Никакой начал с нового и до одури красивого среднетемпового трека, после чего спешно разогнался в drill’n’bass, злобный запильный IDM и экспериментальное техно. Публика немедленно зашевелилась и задвигалась – кажется, Нике удалось достучаться даже до «отдыхающих», зашедших в бар выпить и ни про какую грузинскую электронику представления не имеющих. Большая часть материала опять же была незнакомой (хотя «блокбастеры» вроде незабвенной «НАСРУВУХО» тоже попадались). А самым ярки оказался шизофренический техно трек с мелко нарезанной «тёркой» на русском – «нью-йоркский центр-рррр---р-р—служеб-ную-ную-ную-записку-ррррр-надо-надо-учитывать-учитывать». Вроде бы Никакого мы любим совсем не за этот злобный экспериментал, но в клубной атмосфере звучало это просто великолепно, и часто напоминало старого доброго Solar X времен «Russian Roulette» или «Super Techno». Интересно, что когда Рома увлекся этими экспериментами, я нещадно критиковал его за немузыкальность, а сейчас всё это слушается как весьма стройное и породистое ретро.
Метки: idm, indietronica, live, techno-
http://vk.com/id37383 Anton Rasskazov
-
джени мэй
-
http://twitter.com/bibblebabl catched