Краткая биография Secede
Леннард ван дер Ласт (1984; Nijverdal/The Netherlands) начал экспериментировать со своим компьютером едва закончив ходить в детский сад: в возрасте 8 лет он уже писал трекерную музыку. К 12 годам он экспериментировал с кое-какими синтезаторами и с другим музыкальным оборудованием. Записи той поры доказывают неординарный талант Леннарда.
Повзрослев, он стал общаться в различных музыкальных онлайн коммьюнити, благодаря которым он связался с Proem (Ричард Бейли). Proem заинтересовался им и представил его боссам известного лейбла Merck, также Proem предложил Леннарду сделать ремикс на трек Three Days Before I Move со своего минидиска Among Others, вышедшего на n5MD в 2001 году. Таким вот образом Secede влился в электронную сцену, и интернет сыграл в этом ключевую роль. Затем последовали два ремикса для Machine Drum, позже они были включены в первый лонгплей Bye Bye Gridlock Traffic, который вышел на Merck 2003, кстати, оформлял его всё тот же Ричард Бейли. Будучи неизвестным у себя в Нидерландах, Secede похитил множество сердец в Японии и в Америке (к сожалению неизвестность у себя на родине не удивительна, в Нидерландах электронные музыканты популярностью не пользуются). Bye Bye Gridlock Traffic даёт хорошее представление о композиционном таланте Леннарда, его чувстве атмосферы и умении подбирать сэмплы. Начиная с замысловатой смеси из киношных нарезок и наложенной на них мелодии в начале и трека «Crave & Fall», работа над которым была ужасно сложной, до апофеоза, очень красивого «Age Tandems», этот альбом можно переслушивать много раз.
И снова длительный период молчания. Леннард один из тех музыкантов одиночек, которые выходят из дома разве что ради бутылочки вина, а отношение с внешним миром ограничивается общением с разносчиком пиццы. В этот период Secede уделяет внимание в основном своему компьютеру, новые треки на подходе. К сожаленю, по ряду серьёзных причин релиз, запланированного на 2005 год альбома для Neo Ouija, «Silent Flower Observers», был отменён. Один из лучших треков, «Memory Table Part 2», всё же был выложен на сайте Sending Orbs для свободного скачивания в mp3.
Дружба с Kettel (Реймер Эйсинг) привела его на лейбл Sending Orbs, одним из основателей которого и является Kettel. Люди с Sending Orbs приняли демо треки Леннарда с большим энтузиазмом и дали ему возможность работать над альбомом. Диск, который назвали Tryshasla, вышел в 2005 году, он явно превосходил предыдущую работу Secede, показывая ещё большую проработанность и цельность. Sending Orbs оказались не просто хороши, настоящие профессионалы работали над релизом, одни иллюстрации чего только стоят. Tryshasla, так называется последний сон умирающего человека, странствующего по фантастической стране Sanda. Хоть это и жутковато звучит, но на самом деле музыка эта светлая и полная надежды.
Благодаря череде замечательных живых выступлений и своему легендарному альбому, Secede становится всё более популярным, как в масштабе своей страны так и мира вообще (в мире всё же популярней), совсем как его соратники по лейблу Kettel и Funckarma.
Живя в Eemnes со своей подругой и двумя кошками, Леннард спустя два года после Tryshalsa завершает работу над своим следующим диском, «Vega Libre». Это музыка, которая отсылает нас ко временам ранних FSoL и The Orb. Также был выпущен сэмплер к этому миниальбому на оранжевом виниле с бесподобным сопроводительными иллюстрациями. Последним релизом на момент написания этой статьи является двенадцатидюймовка «Perspeeks», вышедшая на ныне почившем Merck. В ней Secede и Kettel сделали ремиксы друг на друга.
По материалам sendingorbs.com