Интервью
Обзоры альбомов
Новости
Подкасты
Репортажи
Главная » Избранное, Интервью

Возрождение феникса по имени Toytronic. Интервью с Крисом Каннингемом

Автор: | 25.02.20098 комментариев | просмотров 3 144

toytronic

Toytronic один из самых интересных электронных лейблов первой половины двухтысячных совсем недавно вернулись из пятилетней спячки с новым релизом Point 7. За проектом Point 7 стоит совладелец лейбла Крис Каннингем (Chris Cunningham). Предлагаю вашему вниманию моё эксклюзивное интервью с ним.

Привет, Крис. После четырёхлетнего перерыва на Toytronic, наконец, выходит новый альбом. Если не секрет, объясни, чем было вызвано столь долгое молчание?

Лейбл и музыка перестали радовать меня, я мог бы назвать несколько причин, но в основном всё дело в том, что я предпочитаю иметь дело с материями меньшего масштаба. Мне не нравится, когда что-то вырастает слишком большим. Приятней иметь дело с теми людьми, которые заботятся о музыке и о лейбле, как о самом себе, чем с теми, которые разговаривают с тобой просто потому, что ты большой и узнаваемый. Поэтому хорошо, что раздувшееся пространство под названием Toytronic, уменьшилось, и он снова начал привлекать правильных людей. Также я не обнаруживаю новой музыки, которая мне бы понравилась. Для меня важно общее звучание трека, необходимо, чтобы в нём чувствовалось ритм и мелодия. Cцена заполнилась музыкой, в которой эксперимент был только ради отличия, узнаваемости, а не ради хорошего звучания. Меня забавляет тот факт, что множество людей, пытаясь выделиться, на самом деле становятся в этом похожими друг на друга, даже больше, чем если бы они просто копировали то, что делают другие, однако я не ожидаю, что меня кто-нибудь поймёт.

Крис, что является для тебя источником вдохновения или мотивацией для дальнейшего поддержания активности лейбла?

Мой друг Дин Уолкер (Dean Walker), новая и старая музыка, такие артисты как Liquid Morphine (aka Matthew Florianz), Vector Lovers, Bochum Welt, Lusine, Boxcutter, Wisp, Christ, Yimino, Plaid and Venetian Snares, в моих глазах они все достигли вершин в своих стилях. Также мне доставляет удовольствие новая студия, хотя большую часть времени я просто чешу в затылке, а не пишу музыку.

Крис, каким будет дальнейшее звучание Toytronic. Изменится ли оно?

Лично я хотел бы работать с устоявшимся звуком Toytronic, только находя/создавая музыку лучшего качества. Но похоже для критиков важнее, что бы в звучании было что-то новое или отличающееся. Поэтому нам остаётся лишь наблюдать, как я нахожу этот «отличающийся» звук для лейбла, сделаю всё возможное, чтобы он был таким же мелодичным вплоть до майлешего щелчка.

Известно, что ты и Мартин Хайдингер являетесь участниками проекта Abfahrt Hinwill. Не собираетесь ли вы что-нибудь выпустить в ближайшее время под этим именем?

Я бы хотел этого, работать с Мартином по-настоящему приятно, он очень вдохновляет. К сожалению, он вернулся жить обратно в Австрию, и с интернетом у него в горах дела обстоят не лучшим образом. Тем не менее я пытаюсь найти способ, чтобы сделать что-то новое. Возможно я съезжу в Австрию ненадолго.

Вернёмся немного в прошлое. Расскажи, как ты познакомился с Мартином? Вы друзья по жизни или просто партнёры?

Я познакомился с Мартином через друга Джема Добсона (Jem Dobson), с которым тогда я вместе работал в лондонском магазине независимого лейбла Sisterray records. Я был новичком в электронике, когда познакомился с Мартином и его музыкой, на тот момент только закончившего свой Load Error e.p., я был совершенно потрясён этим EP. Я так часто включал эту запись в магазине и рассказывал о ней всем покупателям, что среди всех кто там работал, мы смогли продать около 300 копий из 500. Для маленького магазина это довольно большое число. Мартин мой хороший друг, и мы с ним непрерывно поддерживаем связь.

Возможно это глупый вопрос, но он всегда меня интересовал. Знаком ли ты лично с другим Chris Cunningham, режиссёром клипов для артистов с Warp records? И если да, не заходила ли речь о каком-нибудь клипе для Toytronic?

Я не совсем понял, что ты имеешь в виду. Поэтому предположу, что ты спрашиваешь не я ли режиссёр Крис Каннингем? Или что знаю ли я его? И если да, то говорил ли с ним насчёт создания видео для Toytronic? Боюсь, что все ответы на эти вопросы — нет, я не знаком с ним, и я — не он, хотя продал ему и Ричарду Джеймсу (Richard James) несколько записей ещё до того как начал работать в sister records, но это было давным-давно. Конечно, я бы хотел иметь видео, сделанное Крисом, его работы потрясающи и стоят на одном уровне с Крисом Моррисом (Chris Morris). Я бы доверил ему работу только над тем, что ему самому бы понравилось, и я надеюсь, что он не слышал мою музыку и никогда со мной не свяжется.

Следишь ли ты за деятельностью других независимых электронных лейблов? Какие ты считаешь в настоящее время наиболее интересными?

Да. Для 2009 года я бы назвал такие лейблы как Iwari Records, Planet Mu, Hymen Records, Rephlex, AI, Ghostly International и n5MD единственными, за музыкой которых я буду следить.

Abfahrt Hinwill и Gimmik часто причисляют к IDM «второй волны», что ты вкладываешь в понятие IDM? Не считаешь ли ты, что эта аббревиатура немного устарела в настоящее время?

Забавно, что спрашиваешь меня об этом, так как я на днях думал об определении IDM. IDM – это идиома, она необходима только для переопределения того, что снова становится новым. Изначально IDM обозначал Intelligent Dance Music, и я совершенно разделяю неприязнь Autechre к этому термину. Считать себя или свою музыку интеллектуальной это абсурдно и эгоистично. Я никогда не создавал что-то, что можно назвать интеллектуальным. Я не возражаю против термина IDM, но для меня он меня означает совершенно другое, и это Intellectually destructive music.

Крис, ты как одновременно владелец лейбла и артист, как думаешь, что сопряжено с большим трудом: издавать музыку или её сочинять?

Намного сложнее издавать музыку, чем её сочинять.

Что ты думаешь об интернет-лейблах? Есть ли в них смысл?

Я думаю это хорошая вещь, и в них есть смысл. До тех пор пока пока люди их создают, им следует уделять внимания музыке, а не просто загружать в них всё подряд лишь бы было. Лучше иметь меньше, но лучшего качества.

Благодарю тебя, Крис, за уделённое время. Я искренне рад, что Toytronic вернулся, и желаю вам успеха и удачи во всех начинаниях.

Спасибо тебе за интерес к музыке. Продолжайте улыбаться.

Toytronic

  • innersun

    Великолепно! Давно я не был так рад! Это один из тех лейблов, по поводу которых я действительно расстраивался. И похоронить успел уже)

    Интересно, что там Крис представил в новом релизе…

    Благодарю!

  • Quarck

    После прослушивания сэмплов на официальном сайте решил купить этот альбом. Превью можно послушать здесь: www.toytronic.com/flash_s.../toy22player.swf

  • http://profiles.google.com/forajump Денис Комарицких

    Дмитрий, tsya.ru же. А так хорошо конечно, что старички решили тряхнуть стариной. В последнее время стало нормой гнобить известные независимые лейблы на предмет того, что они «уже не торт». Кстати, и сайт переехал на twotoy.co.uk (сначала было подумал: как так, лейбл возвращается, а toytronic.com не живой совсем).

    • http://www.arrhythmiasound.com/ Quarck

      Спасибо, исправил. За новый адрес тоже спасибо, не знал, что ни туда переехали, нигде особо эта инфа не афишировалась.

  • Abrval666

    тойтроник очень приятный звук,свой,специфический...

    и название подходящее...

    надеемся,ждём

    • http://www.arrhythmiasound.com/ Quarck

      Думаю, уже не дождёмся, что, конечно, очень жаль

  • Abrval666

    «Для 2009 года я бы назвал такие лейблы как Iwari Records, Planet Mu, Hymen Records, Rephlex, AI, Ghostly International и n5MD единственными, за музыкой которых я буду следить»

    cтранно а почемуто не назвал boltfish имхо по звучанию оч близко к тойтроник имхо

    • http://www.arrhythmiasound.com/ Quarck

      Может потому что очень близко по звучанию, поэтому и не интерсовался.