Интервью с Stormloop
Расскажите, пожалуйста, о себе, кто вы и чем вы живете. Чем занимаетесь в свободное от создание музыки время?
Привет, я Кев Спенс из английского Лидса, записываю ambient под псевдонимом Stormloop. С голландского это переводится на английский как «rush» («спешка» или «ажиотаж»). Это слово имеет несколько значений для меня, так как с одной стороны я давний поклонник команды Rush из Канады, с другой, раньше я много записывал звуки природных явлений - дождь, град, снег, ветер, зацикливал и наклазывал на звуки синтезаторов. Получается как раз «шторм» и «луп». В общем, что бы это не значило, всё свободное время я провожу с синтезаторами и гитарой. Я с детства любил возиться с гитарами — я не очень хороший гитарист, поэтому мне нравится накладывать на звук гитары как можно больше эффектов, чтобы гитара звучала как синтезатор.
Что Вы используете для записи: компьютеры, синтезаторы, программы?
Я использую Apple Mac с Logic PRO и Reason и я только что купил отличный софт-синтезатор «Omnisphere», который как раз использовал при записи моего последнего альбома “Artic conditions”. Так же я использую настоящие синтезаторы от Yamaha, Korg, Roland и Novation, сейчас я пользуюсь ими не так часто как раньше, но время от времени с каким-нибудь из них вожусь. Вместе они у меня никогда не подключены, я пробую один из них, и если мне что-то понравилось, я записываю это в Reason или Logic Pro для дальнейшей обработки, добавляю другие партии и эффекты.
Главный вопрос этого интервью — почему именно арктический эмбиент, что Вас в нем привлекает?
Лучшие времена года для меня это осень и зима, когда у меня есть вдохновение занимаься музыкой. В это время у меня полно идей, обычно я покупаю что-нибудь новое из оборудования и только и делаю, что вожусь с ним, пока не найду какие-нибудь интересные звуки. Меня привлекает звучание Geir Jenssens и его проекта Biosphere, он всегда был для меня примером. И хотя я не хочу копировать его от ноты к ноте, зимой я всегда слушаю его ранние работы — «Microgravity», «Patashnik», «Substrata» и «Сirque». Кажется, я просто хочу делать саудтреки для зимы. Весь каталог Glacial Movements действительно крут, я всегда был фанатом Oophoi, это ведь он меня привлек на этот лейбл. Впрочем, я не знаю, сколько это будет продолжаться для меня вся эта история с арктическим эмбиентом.
Чем отличается арктический эмбиент от обычного эмбиента?
Он строится вокруг зимних тем, зимняя атмосфера отлично подходит для такой музыки. Таинственность тумана и льда, дорога, которую не видно из-за снега, страх сбиться с курса и заблудиться. Мне очень нравится, как снегопад преображает природу за одну ночь. Другие виды эмбиента, как мне кажется, сконцентрированы на теме космоса или чем-то этническом — я имею в виду например Стива Роуча, который тоже всегда был для меня примером и источником вдохновения. Он записывает эмбиент в пустыне и, как мне кажется, пытается передать ощущенние необъятного открытого пространства.
В описании к альбому «Snowbound» я читал, что музыка создавалась в период обильного снегопада, который длился 2 недели, и Вы вдохновлялись этим, находясь дома в тепле и уютно сочиняя музыку. Это красивая история о создании одного из альбомов, или это так и есть?
Это чистая правда, это было зимой 2010 года, под Рождество, у меня светились только светодиоды на моем синтезаторе, и я смотрел на них каждую ночь и наблюдал, как валит снег и как его становится все больше и больше, и думаюл о том, когда же он остановится. Сугробы были очень глубокие, и это была отличная причина никуда не выходить, у меня в доме была еда и никакой работы две недели, поэтому я наслаждался: пусть будет снег, пусть снег идет!
Были ли в Арктике, и что Вы о ней думаете?
Нет, я там не был, мне кажется, весьма сложно жить в таких условиях, ты должен быть очень стойким. Я не пытаюсь писать треки об Арктике, но если бы мне удалось туда съездить, это было бы очень здорово, я смог бы записывать зимние треки основываясь на собственных впечатлениях от этих мест.
Если посмотреть Вашу дискографию, музыкой Вы занимаетесь очень давно, у вас много альбомов, но все они выходили на интернет лейблах, почему так происходит? Вы не доверяете лейблам?
Нет, я люблю настоящие CD и лейблы, просто у меня нет денег издавать каждый альбом, и Bandcamp отличная платформа для того, чтобы рассказать о моей музыке. Например, все треки альбома «Signals» я закончил делать в пятницу, а следующей ночью, в субботу, я уже загрузил их вместе с оболожкой, и люди тут же начали их скачивать, так что это очень просто и быстро, и мне это нравится. С другой стороны, очень приятно держать в руках диджипак, но на это нужно больше времени и денег.
Что на Ваш взгляд сейчас происходит в музыкальном мире, отмечаете ли Вы для себя какие-то тенденции или может у вас есть наблюдения, как развивается музыка, развивается ли она, или с ней происходит что-то другое?
Я думаю, сейчас прекрасное время, множество людей занимается музыкой, это стало более доступным для каждого, кто хочет попробовать. Но при этом больше музыки значит больше плохой музыки! Но с другой стороны, все больше и больше хорошей! За 20 лет музыка прошла огромный путь, когда-то я играл на басу в хеви-металлической группе и у меня не было никаких планов или мыслей о том, что всё так изменится, я возьмусь за синтезаторы и буду записывать альбомы. Я просто очень любил музыку и хотел попробовать играть сам. И если появляются новые музыкальные тенденции, которые вдохновляют и подталкивают к каким-то изменениям — я только за. Я часто задумываюсь о том, какую музыку я буду слушать в будущем, буду ли по-прежнему покупать эмбиент-альбомы? Буду ли по-прежнему записывать эмбиент? Или может быть появится новая машинка, которую все будут покупать и записывать музыку на ней? Однажды, я видел эпизод “Звездного пути”, в котором было такое устройство, которое просто берешь в руки и делаешь свою музыку для души или что-то вроде этого, или песню близкую тому, у кого в руках это устройство. Мне кажется, сделать что-то вроде этого, было бы отличной идеей.
В каких условиях, по Вашему мнению, следует слушать вашу музыку? Например, я живу за Полярным кругом, у нас зимой много снега, есть северное сияние и обильные снегопады, поэтому я в прямом смысле слова ощущаю кожей снежинки и общую атмосферу Вашего альбома. А как быть тем, кто живет в более южном климате?
Некоторые люди не понимают, что я пытаюсь сделать, и говорят, что это не музыка, а просто шум и странные звуки. Я улыбаюсь и говорю, что они слушают музыку не в тех условиях. Я старюсь делать музыку для поздней ночи, когда ложишься спать, для тихих и спокойных моментов, длинной поездки с работы домой, или ты можешь сидеть и работать, оставив музыку фоном. Не все мои альбомы о зиме, некоторые из них о космосе и его просторах, так что я полагаю, что вы можете продолжать слушать ее в южных странах, мечтать и смотреть на звезды.
Что Вы слушаете дома? Расскажите, пожалуйста, про Ваши музыкальные вкусы?
В большинстве случаев я слушаю много эмбиента или электроники, но когда устаю от этого, включаю что-то вроде инди-рока. Я слушаю много разных стилей, не только электронику. Если меня что-то зацепило, я покупаю это, и не важно что это — поп, рок, джаз, классика, фолк, техно… что угодно.
Сейчас мировое сообщество все больше и больше присматривается к Арктике, как к крупнейшему хранилищу природных ресурсов. Уже сейчас мировые державы спорят, кто будет разрабатывать месторождения. Что вы об всем этом думаете?
Извини, но я ничего не знаю об этом, так что я не могу высказать свое мнение.
Ваша музыка, она для путешественников внутри себя, мечтателей, для которых музыка создает фон для их фантазий?
Я надеюсь, что это более современная музыка, нью-эйдж наших дней, так что да, она для тех, кто хочет помечтать и расслабиться, для людей, которые грезят и позволяют своим мыслям блуждать, и для тех, кто страдают, бессонницей, возможно.
В России 64 процентов занимают северные территории, чтобы вы хотели пожелать своим слушателям?
Что ж, скоро Хэллоуин, так что хорошего Хэллоуина. И счастливого Нового Года. И последнее, что я хотел сказать, сейчас я делаю новый трек для альбома, который выйдет на лейбле ...txt , надеюсь, это будет где-то весной 2014. В этот раз это будет не зимний альбом, это будет возвращается к космическому стилю, в духе альбомов «Back to Dust», «Signals» и «Transforms».
Спасибо и всего хорошего… Кев.
P.S. В подготовке этого материала выражаю благодарность моей девушке Алине и Нику Завриеву.
-
http://twitter.com/g00dfe11a Romanov Alexey
-
http://facebook.com/profile.php?id=100000382469210 Anton Rasskazov
-
-
http://facebook.com/profile.php?id=727160677 Kev Spence