Интервью с Беном Лукасом Бойсеном (Hecq)
Источник фото: http://www.flickr.com/people/die5pezfabrik/
Привет, Бен, как дела? Чем занимался в прошлые выходные?
Привет! Всё хорошо! На удивление много работы было на выходные (и до сих пор остаётся). Только что я отлично поужинал и смотрел финал по футболу между Италией и Испанией.
Давай начнём по порядку. Как ты оказался вовлечённым в работу над саундтреком к Restive?
Джеремайа (Jeremiah), режиссёр, отправил мне письмо с предложением почти два года назад. Это было совершенно неожиданно. Создавать саундтреки к фильмам это моя главная долгосрочная цель, поэтому я не стал тратить ни секунды на размышления. В общем то я не знаю, что тут ещё сказать, кроме того, что это было действительно неожиданно, и я более чем счастлив и благодарен за предоставленную возможность.
Расскажи нам о других фильмах и о твоей работе в рекламе.
Было ещё два фильма после Restive, к которым я написал музыкальное сопровождение. Немного странно, что предложения поступили совершенно независимо от Restive. Более подробную информацию ждите через 2-3 месяца, единственное о чём могу сказать это то, что по крайней мере один из них будет выпущен как альбом, дата мастеринга уже запланирована. Помимо этого я работал над множеством рекламных роликов и был занят сотней дел по приготовлению к следующему/новому альбому: изыскивал время, место и деньги. Хотя я до конца не уверен куда это всё это ведёт.
Что привело к решению издать этот саундтрек как альбом на Hymen?
Я люблю, уважаю и доверяю парням из Hymen/Ant-Zen много лет. Я почувствовал, что очень важно иметь надёжную поддержку и окружение, когда пытаешься сделать что-то новое. Штефан как всегда оказался открытым человеком и его решение выпустить альбом было принято немедленно, что очень помогло на всех этапах создании пластинки.
Поговорим о подходах, которые ты применяешь при создании студийного альбома и саундтрека.
Очевидно, создание музыкального сопровождения к фильму отличается от создания альбома только вашими личными стандартами, однако при этом необходимо оставаться в рамках концепции фильма и быть на короткой ноге с режиссёром. После длительных обсуждений с Джеремайей я выстроил для себя концепцию, исходя из которой я представил звучание, чувства и структуру используемых элементов/инструментов, а также общую текстуру и композицию. Хотя, безусловно, по ходу производства фильма концепция менялась, саундтрек получился близкий к тому, что я задумывал. На самом деле, я до сих пор думаю, как можно было ещё сделать что-то лучше. Однако, в данном фильме мой подход заключался в полном погружении в атмосферу фильма, для себя я выяснил, что это замечательный опыт, смотреть кино без музыки — идеи так и лезут из тебя.
Как ты погружался в фильм и сюжет, чтобы создать идеальный саундтрек?
В ходе создания фильма сюжет выстраивался нелинейно, у вас есть флэшбэки и сцены поставленные в реальном времени, но вы до конца не уверены которая из них относится к определённому моменту в фильме. Всё это делает написание музыки довольно нетривиальной задачей, тем более что вы не хотите усиливать значение определённой сцены или наоборот недооценить её. Вот почему я был сразу нацелен на общую картину и атмосферу, которые бы не обязательно перекликались с каким-либо событием, до тех пор пока сцена в фильме явно не запросит этого. Для меня было очень важно, что в основе фильма лежит серьёзная актёрская игра, которую, думаю, саундтрек должен отражать, поэтому я решил не перегружать его элементами.
Как происходил процесс записи и что было источником для всех этих оркестровых инструментов?
Практически вся музыка полностью цифровая. Кроме нескольких элементов, как, например, струнные, которые были записаны отдельно. Актёрская игра, о которой я упомянул раньше, наложила на меня некоторые ограничения. Струнные, гонг, немного перкуссии, разновидность уотерфона, пианино здесь и там. Ресэмплинг и различные техники морфинга дали мне большой простор для вариаций, сохраняя при этом общую атмосферу музыкального сопровождения.
В Restive очень много классных звуков. Из чего ты сделал такой потрясающий бас?
Если я правильно тебя понимаю, то это слой из виолончели, контрабаса, гонга, звучащих за пределами своих реальных диапазонов. Если вы составите слои из этих инструментов и сыграете на них, то результат превзойдёт ваши ожидания. Основная работа заключается в нахождении правильного баланса между слоями.
Не видишь ли ты себя разделённым на двое после выпуска альбома под своим собственным именем? Hecq — это один самых инновационных экспериментальных электронных проектов, и Ben Lukas Boysen — композитор в стилях современной классики и эмбиента?
Есть такое, хотя я не уверен, что стоит об этом говорить сейчас. Свобода в Hecq всегда для меня означала, что я могу делать всё что захочу, поэтому нет необходимости каждый раз придумывать новый псевдоним. В настоящий момент я бы придерживался между Беном Лукасом Бойсеном — композитором и Hecq для всего остального, но как я и говорил пока у меня нет чёткого ответа по этому вопросу.
Кстати, я не упомянул, что это очень волнующе для меня, когда два любимых продюсера неожиданно работают вместе. Так как вы оказались вместе с Нильсом Фрамом (Nils Frahm)?
Мы уже общались вместе какое-то время, восхищаясь работами друг друга. Так как наши подходы заметно отличаются, то было более чем интересно наблюдать, как один работает с идеями другого. Я всё ещё жду подходящего случая, чтобы вернуть должок, но то, что Нильс принял участие в создании музыки, очень много для меня значит. Я был счастлив, когда он согласился на мою идею поработать с начальными титрами.
Услышим ли мы ещё когда-нибудь безбитовый альбом как «Nightfalls» в 2008?
Да, весьма вероятно. «Avenger» всё-таки не совсем в моём стиле, и я кое-что приметил для себя. Во-первых, мне необходимо освободиться от него: я довольно много выступал за эти два года, собственно говоря «Avenger» и создавался из этих клубных сетов, и это доставило мне много удовольствия. Но создание такого альбома загоняет меня в жёсткие стилевые рамки (по крайней мере мне так казалось). Ещё планируется выпустить несколько клубных ремиксов, но в целом я чувствую, что это меня начинает изматывать. Сейчас я думаю, как будет звучать следующий альбом, и что необходимо сделать. Освобождение от определённых влияний и ограничений главная цель для меня на данном этапе, как только это будет сделано, то дверь для свежих мыслей и идей будет открыта.
Над чем ты сейчас работаешь и чего ждать дальше от Hecq?
Я переделал свою небольшую студию, купил новые дополнительные мониторы и кое-какое дополнительное железо, чтобы улучшить моё рабочее место. Всё это также часть подготовки к следующему альбому, для себя обнаружил, что довольно трудно писать новую вещь со старым сетапом. Даже если небольшие изменения (в данном случае это новые мониторы, новый софт и т.д.), но они в итоге имеют большое значение. Я также одолжил x0xb0x у друга, его очень здорово таскать в сумке. В итоге: заканчиваю с оставшимися проектами, затем возможно месячный перерыв (хотя зная меня, вряд ли это случится) и затем начну работать над новым альбомом... Хочу заметить, что в следующем году будет 10 лет как вышел "A Dried Youth", что заставляет меня сделать новый альбом несколько особенным.
-
http://www.paydayloansbargains.co.uk payday loans uk