Интервью
Обзоры альбомов
Новости
Подкасты
Репортажи
Главная » Обзоры альбомов

Лучшее в 2017. Альбомы, места 67-100

Автор: | 26.12.20172 комментария | просмотров 1 237

В 2017-м меня по-прежнему не покидало ощущение, что я плыву против течения – мои вкусы не совпадали с трендами не только в мейстриме, но и в электронном андерграунде. Не то, чтобы модная электроника вроде клиентов лейбла Pan совсем не радовала, но уж больно много выходило пластинок, которые увлекали и радовали куда сильнее. Так что субъективная сотня в очередной раз не отражает ничего, кроме моих вкусов, что, наверное, и к лучшему – топов с Jlin, поющим Arca и Ивом Тумором вы и без меня найдете достаточно.

100. Jomyak “Gate” (Stuk)
В этом году мне удалось наконец осуществить давнюю мечту и съездить в Токио, где конечно не обошлось без контактов с местным электронным подпольем. Лейбл stuk во главе с Казуне Ногава – завтрашний день японской электроники. Через несколько лет кто-то из них наверняка будет гастролировать по Европе и выступать на фестивале Sonar (здесь японцев особенно любят), а пока они издают кассеты и устраивают концерты в тесном, но уютном баре в университетском квартале Васеда. Сам Ногава-сан играет эмбиент, еще один отличный музыкант Хирото Кудо – нечто среднее между Flying Lotus и Global Communication, а альбом Jomyak вполне вписался бы в формат лейбла n5MD. Здесь есть ломаный IDM-ритм и много гитар, но у Jomyak все же очень своеобразный, сырой и неотполированный звук (особенно у ударных) и по-японски яркая мелодика. Как-то так звучали записи российских электронщиков середины 90-х, у которых из аппаратуры была гитара с примочками и простенький грувбокс MC-303. И сегодня эта неотёсанность звучит как откровение.

99. Shigeto «The New Monday» (Ghostly International)
Захарий Сагина в начале нулевых ассоциировался с американской beats-сценой, возникшей вокруг последователей J Dilla и Flying Lotus, однако к четвертой пластинке затосковал в довольно узких форматных рамках и пустился в эксперименты. На контрасте с его ранними релизами «Новый понедельник» вышел весьма разноплановым: Шигето балансирует где-то между теплым соулфул-хаусом, рыхловатым пост-джанглом, вальяжными джазушками, фанком и хип-хопом. Возделать такое широкое поле в одиночку Заку было бы явно тяжело, так что к записи он подключил саксофониста, бас-гитариста, ударника (хотя уж чем-чем, а барабанами он сам владеет отлично), а также целый выводок певцов и рэперов, эксперименты с которыми удаются ему особенно хорошо. Всю эту эклектику Зак подает на свой лад в слегка залоуфаенном звуке и с легким привкусом ритмической хромоты, на которой держались его ранние пластинки. В сухом остатке выходит очень американская по духу пластинка, которая вполне могла бы выйти, скажем, на 100% Silk.

98. Biogen «Halogen Continues» (трип)
Выжимка из многочисленных дат-кассет покойного Сигурбьорна Торгримссона, пионера исландского техно (помимо проекта Biogen многие помнят его чиллаутную ипостась Babel с релизами на Elektrolux), которую любезно собрал Йонас Гудмундсон (Ruxpin), а издала на своем лейбле Нина Кравиц. Как часто бывает на таких релизах, готовые треки перемежаются набросками, так что от ощущения незавершенности всё равно не избавиться, но это в чем-то даже хорошо. Судя по звуку, большая часть материала датирована серединой девяностых – скоростной рейверский эйсид, экспериментальный брейкбит, довольно злобный IDM докомпьютерной эры и среди всего этого – нежные амбиентные зарисовки. Очаровывает пластинка именно сырой энергетикой – так умели делать только в девяностые. Ну а для полноты картины стоит послушать прошлогоднюю антологию «Sófatrans & Weirdcore», где Biogen показан совсем с другой стороны и звучит спокойно и рафинированно.

97. Why “Moh Lhean” (Joyful Noise Recordings)
Альбом «Alopecia» (2008) был настолько хорош, что последовавшие за ним два диска мало что добавляли к сказанному. Но то ли прошло достаточно времени, чтобы свет «Алопеции» померк, то ли за 5 лет с момента выхода предыдущей пластинки Йони Вульф все же написал хороших песен, но «Moh Lhean» слушается отлично. И главное, что стилистически не поменялось ровным счетом ничего – Йони сотоварищи делают всё тот же замысловатый хип-рок – и в смысле «замешанный на хип-хопе», и в смысле «хипповский». Даже странно, что за 15 лет его звук так и не получил продолжения, из тех, кто сколько-нибудь похож, вспоминается разве что первый альбом «Alt-J», и то с натяжкой.

96. Zavoloka «Syngonia» (Kvitnu)
Киевлянка Катерина Заволока, похоже, выпустила свой лучший альбом. «Syngonia» – в меру экспериментальная электроника, не чуждая модных веяний. С одной стороны – жарровская синтезаторная эпичность, с другой – грубоватый и шершавый звук, тревожно пульсирующий бас и маршевые ритмы с отсылками к техно, EBM и поздним Blanck Mass.

95. Lindstrom «It's Alright Between Us As It Is» (Smalltown Supersound)
До этого момента пластинки Ханса-Петера Линдстрема делились на два типа – диско (прекрасные) и те, где норвежец старательно стремился выходить за рамки жанра (совершенно неслушабельные). Теперь он решил сделать ход конём и впрячь и то, и другое в одну телегу. В результате, половина треков – классическое нордик-диско, предсказуемое, но прекрасное. Другая половина – попытки делать поп-музыку, и тут всё уже не так радужно. Для поп-формата слабоват сонграйтинг, для клубного совершенно неясно, зачем тут поют. Не спасает даже Jenny Hval в роли приглашенной вокалистки в одной из вещей. Остается только удалить три вокальных трека и получить крепкую получасовую ЕР, где есть и явные хиты (Tensions) и очень красивая попытка сыграть в минимализм и Tangerine Dream (Versatile Dreams) – вот бы такой альбом дальше.

94. Radioactive Man «Luxury Sky Garden» (Asking For Trouble)
Совсем уж традиционное электро в последнее время поднадоело (даже такие консерваторы, как лейбл Central Processing Unit начали активно искать счастья на сопредельных территориях), а вот эксперименты Кита Теннисвуда продолжают радовать. В «Luxury Sky Garden» очень сильно влияние разнородного брейкбита – тут вам и фанковые лупы в духе «верните мне мой 1992-й», и нью-брейкс, который был популярен десятью годами позже, и залеты на территорию Orbital, ну и естественно фирменное пост-электро в духе Two Lone Swordsmen времен альбома «Tiny Reminders».

93. Luke Vibert “Luke Vibert Presents UK Garave Vol. 1” (Hypercolour)
Люк Вайберт, большой любитель старого рейва (те, кто был на его сете в «Авант-клубе» подтвердят) теперь и сам решил позаигрывать с ретро-темой. Его «Гарейв» – это и впрямь гибрид британского герриджа и рейва с центром тяжести, сильно смещенным в сторону последнего. Сэмплированные брейки, скретчи, голосовые сэмплы, заигранные еще в начале девяностых, чикагские аккорды – один большой привет репертуару британских клубов и нелегальных опен-эйров года, этак, 1991-го. Разве что звучит помощнее и побасовитее, чем было принято тогда. Запись уж слишком реконструкторская (примерно на уровне «Where Were U in '92» Zomby), кое-какие треки выглядят откровенными ремиксами на классику вроде Bizarre Inc, но с другой стороны задорно и породисто. В чувстве стиля Вайберту не откажешь.

92. Fontän «Fontän» (Hoga Nord Rekords)
Иногда они возвращаются. Третий альбом шведского балеарик-дуэта, записанный после восьмилетней паузы. Нордическое диско за это время успело стать обязательной частью музыкального ландшафта, а вот заторможенный скандинавский балеарик, замешанный на дабе и психоделическом роке, как-то совершенно исчез с радаров, даже его главный пророк Дэн Лиссвик уже звучит совсем иначе. На этом фоне пластинка Йеспера Йарольда и Юхана Мелина звучит как откровение – шведы продолжают рассказ ровно с той точки, на которой много лет назад остановились. Медленный ритм, хипповские гитары, кассетный шум и даже чуточку этники. Тут уже чуть ли не Aphoride's Child вспоминаются. Верните мне мой 1970-й.

91. Ryuichi Sakamoto «Async» (Milan)
Я, пожалуй, не разделяю таких уж буйных восторгов по поводу этой пластинки (а много где она вообще котируется как лучший альбом года), но то, что делает Сакамото – это всегда хорошо и интересно. «Async» – что-то вроде диалога с Тарковским, размышление по следам «Соляриса» и поэзии Тарковского-старшего. Поэтому местами Сакамото похож на Артемьева, порой звучит нарочито холодно и отстраненно, время от времени выдает прямо-таки таривердиевское фортепиано, но в целом полотно получается какое-то рваное, калейдоскоп картин и эмоций. Хочется добавить к нему видеоряда и соотнести каждую пьесу со своей сценой.

90. Temples «Volcano» (Fat Possum)
В последние несколько лет я всей душой полюбил обновленческий психоделик-рок, и Temples в моем пантеоне «семидесятников» группа если и не номер один, то уж точно номер два. Второй альбом хоть и не без одноименного синдрома, но всё же хорош. Сонграйтинг, пожалуй, не дотягивает до уровня «Sun Structures» и запоминающихся вещей тут поменьше, но за этот звук можно простить всё.

89. Shed «The Final Experiment» (Monkeytown)
К четвертому альбому Рене Павловиц как-то незаметно успел вырасти в большую звезду, гастролирующую по европейским фестивалям (летом мне удалось застать его на Flow в Хельсинки, и это было хорошо). Начинал он с довольно откровенного техно, а сейчас звучит интеллигентно и очень удачно ходит меж жанровых «столбиков», выстраивая звучание вокруг техно, брейкбита (точнее, сэмплированных брейков) и эмбиента в примерно равных пропорциях. Если это «рваное техно» наконец станет клубным трендом, я буду счастлив.

88. Claude Speeed «Other Infinities» (Planet Mu)
Экс-участник пост-роковой группы American Men (которой, по правде говоря, не хватает) три года назад запустил соло-карьеру и в этом году выпустил два альбома на маститом Planet Mu. Странным образом, альбом ауттейков вышел куда более интересным, чем его «старший брат», диск «Infinity Ultra». «Other Infinities» – пост-амбиентная (уж простите за такой термин, но иначе не скажешь) электроника нулевых по заветам Дэниела Лопатина. Бита почти нет, зато есть расстроенные арпеджио, овердрайв и шумовая каша (пост-рок в анамнезе) и довольно светлые и теплые гармонии.

87. Caterina Barbieri «Patterns Of Consciousness» (Important Records)
Катерина Барбьери – та самая классическая героиня 2017-го, девушка с модульным синтезатором, подписанная на букинг фестиваля Berlin Atonal. «Patterns Of Consciousness» – её полноценный дебют, до того были кассеты и участие в техно проекте Punctum. Модульная музыка – это либо авангард на грани нойза, либо секвенсорные петли, и Катерина предпочитает второе. При этом звук у неё не «проговый», как у Клауса Шульца и Tangerine Dream, а нарочито минималистичный – несколько наложенных друг на друга петель, которые не пытаются изображать оркестр или рок-группу, а просто кружатся в бесконечном трансе. Получается деконструкция берлинской школы, как поняли бы её Oval или Лоренцо Сенни. Местами чересчур сыро и однообразно, но своей красоты пластинка не лишена.

86. Transfigure «Translation» (Bordello A Parigi)
Вопреки утверждениям о смерти альбомного формата, голландский диско-лейбл Bordello A Parigi, который довольно долго выпускал в основном синглы и ЕР, теперь решил всерьез занялся полнометражными релизами, и всячески в этом преуспевает. Дебютанты из Ньюкасла играют ретроградский нью-вейв на два голоса, мужской (Льюис Норвид) и женский (Грейс Блэмайр). В анамнезе – примерно вся нью-вейв классика от New Order до Soft Cell, а также Saint Etienne, с которыми британцев роднит какая-то пронзительная грусть, на пластинке ни одного сколько-нибудь оптимистического трека. Необычность Transfigure в том, что при всей любви к восьмидесятым, в рамках короткого альбома им удается звучать весьма разнопланово. В «Fields» (без сомнений, самом ярком треке пластинки) аранжировка напоминает Винса Кларка (Vince Clarke) лучших времен, «Sanity» с поправкой на женский вокал вполне вписалась бы би-сайдом к альбому Depeche Mode «Some Great Reward». «Alternative Ending» отсылает уже к Cure, а более мощная и тяжеловесная «Tell Me» – уже к более современному электроклэшу от Ladytron до Fischerspooner.

85. bvdub «Epilogues For The End Of The Sky» (Glacial Movements)
bvdub «Heartless» (n5MD)

Эволюция Брока Ван Вея со стороны выглядит так, будто американец сел в батискаф и медленно, но верно погружается в воду. А музыка его доносится к нам откуда-то из глубин – ритм-секции нет, деталей и даже отдельных инструментов не разобрать (лишь изредка пробиваются через толщу гитара и фортепиано), а за обрывками голосов совсем не слышно слов и даже языка. При этом единственная эмоция, которую несёт музыка Брока – отчаянная, пронзительная грусть, долгий беззвучный плач. Будто в подлодке этой ему одиноко и страшно, но пути назад уже нет.

84. 101 «Phatty Acids» (Cold Tear Records)
Пластинки литовца Эвальдаса Азбукаускаса появляются в моём топе почти каждый год, но в этот раз я выбрал другой его проект, и вместо Soulsonic в этом списке будет 101 — хотя бы потому, что с этим проектом он летом выступал на «Синтпозиуме». По форме «Phatty Acids» – классический брейнданс (нарочито аналоговый гибрид из эсида, электро и чикагского хауса), но по содержанию относительно классиков (от Ceephax до AFX времен «Аналордов») это музыка куда более спокойная и величественная, без оголделого «спид-рейва», зато с минорными spacey-секвенциями.

83. Orphic Signals «Sounds Of The Neutron» (...txt)
Совместный альбом одного из моих любимых музыкантов последнего времени Ли Норриса (Metamatics, Autumn Of Communion и так далее) и Уила Болтона aka CHEjU, босса лейбла Boltfish Recordings. В одном из предыдущих годовых топов этот дуэт уже фигурировал с проектом The Angling Loser, теперь Ли и Уил запустили новый проект, но пишут по-прежнему эмбиент. Orphic Signals лучше других проектов Норриса вписывается в современные тренды – звук здесь грязноватый (пространство заполнено полевыми записями и кассетным шипением), а секвенции – нарочито минималистичные. Ну а главное – романтику «музыки сфер» здесь почти вытеснил арктический холод. Идеальный саундтрек для московской зимы.

82. Kelly Lee Owens «Kelly Lee Owens» (Smalltown Supersound)
С новой пластинкой Бьорк я пока не подружился (не скажу, что она плоха, просто не возникло момента, когда я находился бы на одной с ней волне), поэтому приз за лучший арт-поп альбом года получает британская дебютантка. В основе её музыки лежит электронный дрим-поп, но аранжирован он довольно экспериментально – то чиллвейвом повеет, то лоуфай-хаусом в духе 100% silk. В общем, звук современный, но не то чтобы массовый. На выходе получается нечто среднее между Jenny Hval (в её нынешней электропоп-ипостаси), SPC ECO и Yumi Zouma. Мечтательные, слегка не от мира сего, песни с затейливыми аранжировками.

81. Tristesse Contemporaine “Stop and Start” (Record Makers)
В биографии парижского трио Tristesse Contemporaine немало занятных фактов – например, играют в нем швед, британец и японка (при этом все трое обосновались во Франции), а в их концертной биографии есть выступление на Болотной площади в Москве, на дне города в период его максимальной хипстеризации. «Stop And Start» – их третий по счету диск, и от предыдущих его отличает в первую очередь более современный и, если угодно, более экспериментальный звук. Троица по-прежнему чтит каноны пост-панка (остинатный бас, монотонный вокал) и с интересом посматривает в сторону ноу-вейва и краут-рока, но альбом совершенно не оставляет ощущения ретроградства и реконструкции. Тут скорее в пору вспоминать экспериментальные треки Chemical Brothers или поздних Primal Scream.

80. The Future Sound of London «Archived, Environmental, Views» (fsoldigital.com)
Тройной релиз, приуроченный к Record Store Day. В первой части – сборник по следам «архивной» серии (примерно пополам известного и совсем нового). Второй диск – 16 совершенно новых (ну точнее, ранее не выходивших) треков, продолжающих серию «Environments». Наконец, третья часть – пьесы с упором на фортепиано, записанные вместе с Дэниелом Пембертоном (сейчас — преуспевающим кинокомпозитором, а 20 лет назад – юным клиентом FAX Records, его альбом «Bedroom» регулярно фигурирует в подборках лучших релизов культового лейбла). Тут уж музыка совсем для FSOL нетипичная, хотя что о какой нетипичности может идти речь, если Брайан и Газ за 25 лет проделали путь от эйсид-хауса к психоделическому року?

79. Richard H Kirk “Dasein” (Intone)
Три года назад Ричард Кирк решил наконец реанимировать проект Cabaret Voltaire и выйти на сцену фестиваля Berlin Atonal. С тех пор он еще несколько раз давал концерты в этой ипостаси, но новой музыки не издавал (все сравнительно недавние пластинки, подписанные что его именем, что Cabaret Voltaire так или иначе были переизданиями архивного материала). «Dasein» – первый новый материал за долгое время, и звучит альбом так, что имеет все основания называться Cabaret Voltaire. Это нарочито сырая, рыхлая и злая аналоговая электроника – именно то, что Кирк триумфально обрушил на публику в Берлине в 2014-м. Местами этот прото-EBM с коллажами из голосов и криков вместо вокала звучит настолько мощно и грязно, что кажется, будто перед нами какие-то новообретенные ауттейки времен «2×45». Но если верить Кирку, всё это записано в его шеффилдской студии как раз между 2014-м и 2017-м. Откуда в 61 год берется такая энергия? Кажется, Кирка просто здорово достал окружающий мир.

78. Four Tet «New Energy» (Text Records)
Киран Хебден в последнее время слегка пошёл в разнос – он издавал микстейпы, экспериментировал с индийской музыкой, в общем, всячески старался отойти от генеральной линии эстетской танцевальной электроники. В этом смысле «New Energy» – возвращение в привычное русло. Здесь довольно много этакого замысловатого хауса, построенного на джазовых приемах, в особенности ритмических. За клубной бочкой почти всегда слышна канитель сэмплированных тарелок, свингованная перкуссия и прочие нелинейные радости. Но стоит Кирану чуть отойти от танцев (а медленных треков тут добрая половина), немедленно появляется ощущение, что Хебден сочиняет аранжировки для песен Бьорк начала нулевых. Арфы, ханг-драм, скрипки, аппликация из мелко нарезанных ударных – всё это до жути напоминает альбом «Vespertine». С одной стороны, в этом слышна явная вторичность, с другой – «Vespertine» в своём роде один, идея явно заслуживает продолжения, и получилось оно у Хебдена довольно убедительным.

77. Leandro Fresco & Rafael Anton Irisarri — 2017 — La Equidistancia (A Strangely Isolated Place)
A Strangely Isolated Place несколько лет назад превратился из блога, публикующего миксы, в полноценный лейбл и незаметно стал одним из самых интересных игроков на эмбиент-поле. Их восьмой по счету релиз – совместная пластинка американца Рафаэля Иризарри (помимо сольных записей он известен участием в проекте The Sight Below) и аргентинца Леандро Фреско, чей предыдущий альбом выходил на Kompakt Pop. Как и следовало ожидать, вместе они выдали 40 минут концентрированной амбиентной грусти. «La Equidistancia» – этакий пост-симфонизм, музыка с традиционной структурой и классическими гармониями, но звучащая как монолит – инструменты в этом полотне не различить (кроме время от времени прорывающейся гитары Иризарри), звуки смешиваются друг с другом как смузи в блендере, тонут в эхе и шуме и сливаются в единый обволакивающий поток.

75. Yumi Zouma «Willowbank» (Caroline)
Новозеландский квартет в этом году выпустил сразу две пластинки и обе чудо как хороши. «Willowbank» – идеальное воплощение жанра «инди-поп». Легкие, слегка мечтательные, с грустинкой, песни с женским вокалом, мягким звуком и звонкими гитарами. Еще одна история о том, как важно родиться в нужное время и в нужном месте — случись Yumi Zouma играть в семидесятые, ну или хотя бы в начале нулевых, они были бы в чартах или как минимум имели бы очень хорошую прессу. А то, что прмнято называть поп-музыкой сегодня, находится от них максимально далеко.

74. Made To Break «Trebuchet» (Trost Records)
Фри-джаз я всё же предпочитаю слушать живьем (благо, в Москве с этим делом сейчас хорошо как нигде), но пара пластинок каждый год оседает в коллекции обязательно. В этот раз я не устоял перед великим Кеном Вандермарком и его трио Made To Break. Музыка у них не только сложная, но и драйвовая – ритм-секция раскачивает как Джонс и Бонэм, а сакс Вандермарка перекричит хорошего рок-гитариста. Такое в пору играть не в степенных джазовых залах, а в каком-нибудь обиталище панков и альтернативщиков. Интересно бы проверить, как Вандермарк будет смотреться на большом фестивале.

73. Joseph Shabason «Aytche» (Western Vinyl)
Канадский саксофонист, участник электропоп-группы Diana, записал удивительно красивую, тихую и вдумчивую пластинку. Электроника, саксофон, бас-гитара и фортепиано, которые и в жанровые рамки-то не впишешь. Эмбиент? По звуку да, по структуре – нисколько, слишком много явных мелодических ходов. Джаз? Тоже нет. Неоклассика? Вряд ли. Индитроника? В смысле сочетания живых инструментов с электронными и сходства, к примеру, с Dictaphone – пожалуй (хотя Шабасон – куда более яркий мелодист), но к чему здесь «инди»? Ясно одно, для всех любителей музыки на стыке живого и синтетического звука – абсолютный must have.

72. Com Truise “Iteration” (Ghostly International)
Американец Ком Труз, главная звезда жанра синт-вейв, после пятилетней паузы записал наконец новый альбом. За это время он успел перебраться из Нью-Йорка в Лос-Анджелес, выпустить пару ЕР и отыграть уйму концертов и диджей-сетов. Когда же настало время всё же напомнить о себе полнометражным релизом, наш герой решил руководствоваться принципом «не чини то, что не сломано». На «Iteration» мы слышим в точности тот же неторопливый синтезаторный диско-фанк, которым Com Truise и заработал себе имя. Стилистические изменения минимальны – чуть побыстрее темп, чуть помощнее грув, чуть больше кисло-сладкой ностальгии в мелодиях, местами почти Mitch Murder. Но с качеством материала полный порядок: Ком Труз каким-то образом ловит правильную эмоцию и ловко реализует формулу хита «похоже на всё сразу и ни на что конкретное». Слушая «Iteration», вспоминаешь фантастические фильмы вроде «Властелинов времени» или «Приключений в каникулы», которыми засматривался всё детство.

71. The Killers «Wonderful Wonderful» (Island Records)
Вот уж от кого я в этом году я не ждал примерно ничего (особенно после того, куда понесло сольного Брендона Флауэрса). Скорее уж Киллерс были для меня одной из тех некогда любимых групп вроде Bloc Party или Interpol, чью новую пластинку не можешь дослушать до конца. Вместо этого, пятый альбом оказался действительно wonderful wonderful – пусть и не без слабых мест, но с абсолютно бронебойными хитами и звуком от Эрола Алкана и Стюарта Прайса. Как минимум, «The Man» и «Run For Cover» – обязательное добавление к плейлисту рок-хитов, при звуке которых народ пускается в пляс и хоровое пение.

70. New Composers «Sputnik» (Psychonavigation Records)
Уже третья (!) компиляция первопроходцев русского рейва под названием «Спутник», на этот раз наконец включающая не только ранний хаус, но и всякого рода даунтемпо и балеарик («Ястреб, я Чайка», «Вечерний звон») и даже эмбиент времен «Магнитолы». Полноценного «Greatest Hits» снова не вышло – нет, например, легендарной «Я хочу танцевать, я хочу двигать тело» (при этом на прошлогоднем виниле с тем же названием она есть), нет треков с «Астры», но из многочисленных компиляций эта всё равно самая репрезентативная.

69. Smackos «A Vampire Goes West» (Nightwind Records)
С тех пор, как Дэнни Волферс перестал сочинять мелодичное электро-диско, его сайд-проекты стали в разы интереснее того, что он записывает как Legowelt. В этом году Дэнни после семилетней паузы реанимировал эмбиент-проект Smackos и выпустил отличный эмбиент-диск – хмурый, тревожно-диссонансный, с каким-то плывущим, максимально расфокусированным звуком, похожий на саундтрек к инди-хоррору, снятому на дрожащую камеру. Как обычно, Волферс берёт в первую очередь синтезаторным звуком. Не всегда аналоговым (Дэнни – большой любитель старых цифровых синтезаторов), но всегда красивым и породистым.

68. The Gasman «House 2» (GasmanMusic)
В нулевые Кристофер Ривз выпустил с полдюжины альбомов на Planet Mu, но потом переключился на самиздат и записывает по несколько альбомов в год, подписываясь разными именами. Всё это в той или иной степени неплохо, но из кучи стоит выбирать самый яркий релиз, и в этом году им будет «House 2» (формально, сиквел альбома «House» трехлетней давности). «Хаус» – это, конечно, сильно сказано. Почти всё, что записывает Ривз, попадает под определение «брейнданс», а различается музыка его проектов в первую очередь по ритм-секции. Прямой бит, мягонькая бочка, восьмидесятнические синтезаторы, самую малость сэмплов из конца восьмидесятых (вот тут как раз хаус, причем не абы какой, а Technotrinic и Twenty 4 Seven), и жизнерадостные мотивы. Примерно так звучали бы Ceephax или даже Aphex Twin, если бы вздумали записать диско-альбом.

67. Aleksi Perälä «Paradox» (трип)
Aleksi Perälä «Simulation» (Clone Basement Series)

Алекси Перяля, экс-клиент лейбла Rephlex (там он выпускался под именами Ovuca и Astrobotnia) в последние несколько лет издает альбомы пачками: сначала он запустил самиздатную серию «Colundi Sequence» (и выпустил в ней около 20 полнометражных релизов), а теперь попал в обойму серьезных издателей. Один из двух альбомов этого года выпустил голландский Clone, второй – «трип» Нины Кравиц. Его нынешний саунд отдает ранним Кари Лекебушем и всей продукцией лейбла Harthouse середины девяностых — уже не транс, но еще не техно. Быстрая прямая бочка, простые повторяющиеся секвенции и то и дело выезжающие из-за них величественные аккорды. Кажется, с этой музыкой финн и в девяностые не затерялся бы, а уж сейчас его технотранс звучит как чудесное откровение.

Метки: , , , , , , , , ,
  • zettelstraum

    Интересно, а где все? где все остальные? Кто живой? Куда исчезли? Есть живые? фрамеватсхер, аск-зеленка, джейби, жоолтая голова, дммд, фиби, дахлия, акадэка, ронча, рабидванмямба, штукеке, майтиловкикакокюкёкыке...!?? Остальные что? всех поименно называть? Кто из вас где? Объявитесь уже, ало! Кто из вас еще жив или еще собирается только... Очень важно. Что скажете? Айдиэм еще жив? или возрождается? Стоит слушать? Что слушаете? Что любите? Или ой,всё?? А из тех кто печатался на дисках? Где kLuTcH? что он думает о музыке? Что сейчас слушает? почему замолк? Или тоже киануривзит? елочные половинки че там? Все куда-то попрятались. Олдфаги, вернитесь!? Я все прощу. Не такие уж вы и олд, ребят... Почему перестал рисовать тебе интересно? Что со всеми стало? Где ржавеет бронепоезд, куда исчез, где оставили? расплавили? Власов ничего не скажет (здесь не скажет, а у себя в паблике: «а ну-ка все заткнулись на**й, я здесь главный!» и так везде, повсюду сейчас), акадэка накупила 14 пластинок и молчит. И хвастается и не хвастается, не могу понять, спаниард, гудок, акт... Тёма, ты-то почему? ОСТРАЯ НЕХВАТКА ВАШИХ СЛОВ. Ведь это же не правда, что ты либо умеешь писать музыку, либо писать о ней... Просто перекличка. Где сейчас екебешный ле_лапин? Где синтетик? ПОЧЕМУ ВЫ ВСЕ МОЛЧИТЕ!?? Фиби, от тебя я вообще такого отношения не ожидал! знай это пожалуйста

  • http://facebook.com Phil Pirj

    Не видите, люди отдыхают? Соблюдайте тишину, молодой человек.