Moss Garden «Understanding Holy Ghosts» (Kaico, 2013)
О том, кто такой Ли Норрис (Lee Norris) и чем он крут, можно и, наверное, стоило бы написать большую биографическую статью. Еще в середине девяностых он под именем Metamatics издавал пластинки на тогда очень влиятельном, а ныне подзабытом лейбле Clear (клиентами которого были Gescom, Plaid, Майк Парадинас (Mike Paradinas) и Мэтью Херберт (Mathew Herbert)). Позже, в 2000-м Ли запустил лейбл Neo Ouija, тоже ставший важным игроком на поле европейской электроники, а также сам записывал много разной музыки под разными именами – IDM как Metamatics, мягенькое техно как Norken и мрачноватый глитч-эмбиент как Nacht Plank. В 2005-м Ли как будто бы отошел от дел и исчез с радаров, но как оказалось, это было лишь долгим отпуском. О Норрисе снова заговорили в прошлом году после выхода замечательного альбома «Autumn Of Communion» на лейбле FAX, однако этот диск оказался лишь вершиной айсберга. Теперь Норриса увлекает эмбиент – он открыл камерный лейбл …txt recordings и объявил о работе над сразу несколькими проектами-коллаборациями. Moss Garden – как раз один из этих дуэтов. Партнером Норриса на этот раз выступает македонец Димитар Додовски (Dimitar Dodovski).
Несмотря на внешнюю умиротворенность (эмбиент как-никак), «Understanding Holy Ghosts» оказывается довольно тревожной и нервической записью. Если сравнивать этот диск с другими проектами Норриса, Moss Garden куда ближе к Nacht Plank, чем к Autumn of Communion. Открывающая пластинку вещь «No Prayers For The Mosquito» начинается как эмбиент без временной привязки – эти размазанные струнные вполне могли бы записать Брайан Ино (Brian Eno) или Майкл Стернс (Michael Stearns) лет тридцать назад. Но минуте к четвертой спокойствие нарушает настойчиво и слегка аритмично заедающий сэмпл – это уже откуда-то из репертуара Oval или питомцев 12k. В «Overlooking Oceans» симфоническую идиллию нарушает уже не глитч, а разбросанные то тут, то там даб-техно аккорды – сдавленные, заглушенные и уведенные на задний план, но все же заметные.
К третьему треку, «Сад мха» окончательно превращается в даб-техно на диссоциативах – нет уже ни техно, ни даба, но звуки и гармонии родом именно оттуда. Это не кристально чистый синтезаторный эмбиент из девяностых, а этакая крупнозернистая звуковая текстура, в которой много грязи и всевозможных артефактов. Самым удивительным ингредиентом в этом коллаже оказывается деконструированный Гершвин, по крайней мере в трех фортепианных нотах, то и дело всплывающих из-за дымовой завесы, угадывается вступление к «Summertime». К «Structures Of Patience» даб, кажется, окончательно вступает в права (попутно вспоминается такой же расфокусированный и такой же тревожный альбом Loscil “Sketches From New Brighton”). Но финал оказывается неожиданным – закрывающая альбом вещь «The Fabric Of Sentinel» — камбэк из тех самых славных девяностых. Никакого даба, никакого нервного напряжения, да и из звуковой грязи – один лишь плёночный шум. Покой, гармония и далёкая почти нью-эйджевая флейта. Как-то так, наверное, звучал бы потерянный трек с альбома B-Zet “Archaic Modulation”.
Метки: ambient, dub, dubtechno-
http://facebook.com/profile.php?id=100000382469210 Anton Rasskazov
-
http://www.arrhythmiasound.com/news/digest-15.html Дайджест №15 | Новости на Arrhythmia Sound