[organickloud] Лучшее в 2012 :: короткие релизы
Пора бы о хорошем. Для начала, как всегда, «короткие формы». По идее, с годами их должно становиться больше, а полноценных альбомов больше (все же говорят о неминуемой смерти полнометражного формата), но видимо я роюсь в таких жанрах, что пертурбации в индустрии их не так уж и касаются. Поэтому, ЕР-шек снова будет десять.
10. Model Man “Forever Strangers” (Bordello A Parigi)
В позапрошлом году DJ Overdose с дебютным релизом своего проекта Model Man победил у меня в этой же номинации с большим отрывом. Новая пластинка меня поначалу разочаровала, но «кот как-то постепенно втянулся». Даже если и не так хитово, ретроградское электро меня всё равно очаровывает. Жирный синтезаторный звук на месте, эпический амбиентный финал в духе лейбла Rising High – тоже.
(самая красота — где-то с 4.50)
9. Mick Chillage “Kosmo Ambient EP” (Not On Label)
Эмбиент-ЕР вообще формат нетипичный. Раз уж гудеть, так раскрываться по полной, на час, не меньше. Здесь Мик ухитряется уложить в 13 минут три довольно разных по духу трека («холодный», «тёмно-дроновый» и «романтический»). Получился краткий гид по спейс-эмбиенту. С удовольствием купил бы такую штуку на семи- или десятидюймовке, но увы – только цифровой самиздат.
8. Mrs Jynx “Atlanta EP” (Complex Sound Sagacity)
Ханна Дэвидсон – королева мелодичного айдиэма. Здесь у неё вместо запрограммированных хрустящих барабанов появляются сэмплированные с этаким ретро-флёром середины девяностых (что опять же очень круто), а в остальном – консервативный романтический «супермелодик», всё как мы любим. «Bedtime Stories» вообще звучит как потерянный релиз лейбла Toytronic начала нулевых.
7. Blanck Mass “White Math & Polymorph” (Mexican Summer)
Бенджамин Пауэр из Fuck Buttons сначала отметился офигенным эмбиент-альбомом, а теперь вот сдвинулся в сторону ритмичной прог-электроники. «Треки длиннее 10 минут» это для меня один из признаков того, что будет интересно (люблю долгое развитие), ну и здесь всё равно так, как нужно – наслоение пэдов и струнных, пульсирующий бас и арпеджио в делеях.
6. Mitch Murder “Glass Cities” (DhARMA)
Outrun electro, оно же Miami disco – самое лучшее, что я слышал в танцевальной музыке за последние чёрте сколько лет. Да, это опять восьмидесятые, но на этот раз к счастью не только в виде октавного баса, а еще и в виде той атмосферы старых фильмов, от которой лицо расплывается в дурацкой улыбке.
5. Nils Frahm “Screws” (Erased Tapes)
9 коротких фортепианных пьес, которые Нильс Фрам сыграл девятью пальцами, потому как в десятом, сломанном – те самые винтики, srews. Получилось просто, ярко и выразительно, где-то рядом – Шопен и Сати.
4. Todd Terje “It's The Arps” (Smalltown Supersound)
Тодд Терье в последнее время очень серьезно зарубается со своим приятелем Линдстремом за статус лучшего диско-продюсера современности. После прошлогодней «Raygush» — еще более заводная и эйфорическая пластинка. «Inspector Norse» уже прошествовал по всем годовым танцевальным топам, так что я пожалуй выделю другой трек отсюда – двухчастную «Swing Star». В любом случае, пластинка хороша от и до.
3. Simon Pyke “Collisions” (Freefarm)
Саймон «Freeform» Пайк, ранее отметившийся IDM-релизами на Warp, Skam, Musik Aus Strom и Worm Interface, внезапно отказался от псевдонима, стал играть неокраут и академический минимализм по заветам Стива Райха, и как бы невзначай, записал свой лучший релиз. Никаких следов от того, чем он занимался в девяностые, но от этого даже интереснее.
2. Sun Glitters “High EP” (Music Is For Lovers)
При всей усталости от разнородных «вонки», «пост-дабстепов» и прочей хромой музыки, есть люди, которым в рамках жанра удаются какие-то выдающиеся вещи. В этом году лучше всех отстрелялся люксембуржец Sun Glitters. Крут он в первую очередь тем, что не только биты хорошо программирует, но и атмосферу создаёт возвышенную. Получается такой вот «заторможенный рейв» с эйфорическими аккордами и хором голосов на неправильных скоростях. В этом же жанре, кстати, очень крут был еще и товарищ Stumbleine, но привычка комбинировать на разных релизах одни и те же треки меня настолько сбила с толку, что я решил его из своих чартов исключить волевым решением :)
1. Ulrich Schnauss & ASC “77 EP” (Auxiliary)
Кто-то удивлен? Ну да, я по-прежнему считаю Шнаусса лучшим музыкантом не так давно начавшегося тысячелетия :) Вместе с ASC (о котором разговор еще будет) Ульрих, к тому же, решил вернуться к IDM-корням и местами парни звучат как ускоренный Bola.
Метки: ambient, best2012, idm, modern classical, nu disco, space-
postromantic
-
http://www.facebook.com/anton.rasskazov Anton Rasskazov